Золотая педагогика

Социально-методические вопросы изучения полупроводников в СШ

Страница 2

Медленное, но неуклонное изменение характера электротехники началось с появления в ней полупроводниковых приборов. На первом этапе это были т.н. кристаллические детекторы, представляющие собой полупроводниковые выпрямители, называемые теперь полупроводниковыми диодами. Они использовались для выпрямления переменного тока электрической сети и известны под названиями купруксные и селеновые выпрямители. Принцип действия полупроводниковых выпрямителей и кристаллических детекторов долгое время не был до конца ясен, однако возможность замены ими вакуумных диодов породила надежду на аналогичную возможность замены и вакуумных триодов. Послевоенный период ознаменовался интенсивными исследованиями полупроводниковых материалов с целью создания полупроводникового триода и в 1948 г. Бардин, Браттейн и Шокли создали первый действующий полупроводниковый триод. После этого полупроводниковая электроника и электротехника проделали славный путь. В настоящее время можно говорить о новом характере электротехники, которая стала "проводниково-полупроводниковой". Полупроводниковые устройства проникли во все этапы применения электроэнергии от ее производства и распределения до конечного использования, которое расширилось до огромных пределов благодаря полупроводникам. Даже такие традиционно проводниковые отрасли электротехники как электрические машины и коммутация электроэнергии становятся немыслимыми без полупроводников.

Такое положение вещей само по себе является основанием для особого подхода к изучению полупроводников в школе. Кроме того, повседневная практика каждого человека и в.ч. школьника связана с наблюдаемыми эффектами использования полупроводниковых приборов: светодиодные индикаторы, осветители, компьютеры, фотодатчики, телевизоры и многое другое. Согласно принципу "посильно-научного мировосприятия" эти повседневно наблюдаемые явления нельзя оставлять без объяснения и изучения. В противном случае мы будем получать не только недостаточно грамотное молодое пополнение, но и пассивное, отрешенное от научно-технического прогресса, привыкшее к неосознанному потреблению и неспособное на собственную инициативу.

Всевозможные возражения в виде недостатка учебного времени, трудности данной темы для восприятия учащимися, отсутствие учебного оборудования следует признать несостоятельными. Учебное время можно высвободить за счет других тем. К примеру, можно устранить тему "Ток в вакууме". В бытовом использовании остался единственный электровакуумный прибор – магнетрон в СВЧ печи, которым можно пренебречь. Трудность для восприятия – это вопрос методики изучения. Отсутствие оборудования - привычная проблема. Если по этой причине исключать темы из учебной программы, то в ней мало что останется.

Таким образом, следует принять как аксиому необходимость изучения полупроводниковых приборов в школе. После этого определится конкретный круг изучаемых вопросов и методика изучения. Следующий параграф посвящен очерчиванию круга изучаемых вопросов. Возможно, он избыточен, но мы исходили из того, что сокращать всегда легче, чем пополнять.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами
Т.С. Комарова предлагает следующие методы и приемы для обучения детей конструированию из бумаги. Обучая детей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследование готового образца, вопросы с целью ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru