Золотая педагогика

Роль мастера ПО в процессе формирования ученического коллектива

Образование » Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива » Роль мастера ПО в процессе формирования ученического коллектива

Страница 1

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам профтехучилищ – главным наставникам рабочей смены. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, идейную убежденность, воспитать активную жизненную позицию, сформировать личность растущего гражданина Украины, привить высокие морально-этические качества.

Глазами своего первого наставника смотрят его воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать ее.

В средних профтехучилищах мастер одновременно как организатор, воспитатель, специалист (инженерно-педагогический работник) и руководитель первичного звена – ученической группы. Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий свое дело мастер обучает тому, что сам умеет хорошо и доброкачественно делать, передавая учащимся свои знания и умения.

Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств.

Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.

К.Д. Ушинский придавал большое значение личности педагога, утверждая, что «многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственно воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни системой наказаний и поощрений».

В общении с учащимися мастер вырабатывает свой педагогический такт, сущность которого состоит в установлении отношений, способствующих развитию личности воспитанника и приводящих в движение лучшие стороны его ума и характера. И в этом заключается одна из самых трудных задач педагогического мастерства.

Старший мастер училища обеспечивает организацию и проведение производственного обучения и производственной практики учащихся в соответствии с требованиями учебных программ.

За качество обучения и воспитания будущих молодых квалифицированных рабочих, в первую очередь, ответственны преподаватели и мастера ПО. Их основные обязанности следующие:

- вооружить учащихся прочными и глубокими знаниями, умениями и навыками;

- проводить учебную работу на высоком идейном и научном уровне, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, вести учет успеваемости учащихся, организовывать и контролировать их самостоятельную работу в училище и дома;

- осуществлять идейно-политическое воспитание учащихся во время занятий и во внеурочное время;

- оборудование рабочих мест в учебной мастерской, лаборатории и т.д.;

- организация помощи общественным организациям учащихся;

- забота о здоровье, быте, физическом воспитании и отдыхе учащихся;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru