Золотая педагогика

Методические рекомендации мастеру ПО по оптимизации процесса формирования ученического коллектива

Образование » Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива » Методические рекомендации мастеру ПО по оптимизации процесса формирования ученического коллектива

Процесс формирования ученического коллектива и разработка его содержания, методов и средств существенно зависят от мастера ПО. Прежде всего, следует выяснить специфические особенности личности каждого члена коллектива.

Одним из наиболее распространенных методов раскрытия особенностей личных и межличностных отношений в группе является метод социометрический в двух его основных формах:

1) метод выбора партнера для совместной трудовой или учебной, общественной или игровой деятельности, для отдыха и развлечений;

2) метод взаимной оценки по 5-7-бальной системе деловых, интеллектуальных, волевых, нравственных и других качеств личности каждого члена коллектива.

Быть хорошим мастером-воспитателем – это, значит, построить свою жизнь так, чтобы она стала примером для ребят, первой и основной школой нравственного воспитания.

Качество работы любого учителя зависит от его работы над повышением своих общих и специальных знаний, идейно-теоретического уровня, от совершенствования педагогического мастерства и профессиональной квалификации.

Мастер должен бережно относиться к тому, что волнует молодежь, не огорчаться, а радоваться, когда ребята задают вопросы и не отделываться общими фразами, а заинтересованно, аргументировано объяснять. На одни вопросы отвечать исчерпывающе, а на другие – эскизно. При этом рекомендует литературу для самостоятельно знакомства с проблемой. На следующем занятии разговор продолжается на другой глубине, с большим пониманием.

Мастеру ПО необходимо повысить уровень дружеских и альтруистических отношений в группе. Необходимо правильно распределить общественные поручения в зависимости от характера и способностей учащихся, провести групповое собрание, на котором разъяснить, что, выполняя какую–либо работу, они вносят вклад в улучшение учебного процесса.

Хорошим средством формирования ученического коллектива является внеклассная работа. В неофициальной обстановке учащиеся порой проявляет черты характера, которые можно не заметить на уроках.

Для педагога одинаково важно привить учащимся и профессиональные навыки, и педагогическую жажду познания мира, чувство неудовлетворенности своими знаниями, успехами.

Опытные преподаватели дают учащимся не только знания. Они, прежде всего, учат их мыслить, пробуждают в них дарование, развивают сознательное, творческое отношение к работе, которое в будущем станет основой их деятельности на производстве.

Деятельность руководителя в своей сущности творческая, поэтому невозможно дать какие-либо универсальные рецепты формирования и руководства любыми группами и коллективами. Но вместе с тем, искусство воспитательного воздействия на нее требует владения навыками организационной работы и знаниями основ науки общения, основ психологии, педагогики и этики.

Еще по теме:

Проблема формирования культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста как необходимое условие гармоничной социализации
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам человеческого взаимодействия, в том числе его совершенствования, который обусловлен повышением ценности общения в современной действительности. Вопросы межличностных отношений, человеческих коммуникаций стали объектом пристального внимани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru