Золотая педагогика

Результаты экспериментального изучения особенностей связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Образование » Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи » Результаты экспериментального изучения особенностей связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Страница 1

Результаты способности детей экспериментальной группы устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания представлены в протоколе 1.

На основе полученных данных мы можем сказать, что большинство детей экспериментальной группы (3 испытуемых) справились с заданием. Дети смогли самостоятельно составить предложение, без помощи взрослого. Но у двоих испытуемых задание вызвало определенные трудности. Они не смогли составить предложение без посторонней помощи. Это может говорить нам о том, что у детей с ОНР есть некоторые затруднения в установлении логико-смысловых отношениях между предметами и передаче их в виде законченной фразы-высказывания.

Результаты изучения способности детей контрольной группы устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания представлены в протоколе 2.

На основе полученных данных мы можем сказать о том, что все дети контрольной группы справились с предложенным заданием. Они смогли самостоятельно составить предложение, адекватно отображающее сюжет. Предложения всех детей построены в соответствии с грамматическими нормами языка.

Сравнивая протоколы 1 и 2, мы можем увидеть, что дети из контрольной группы в целом лучше справились с заданием, чем их сверстники из экспериментальной группы. Это может объясняться тем, что у детей с ОНР отмечаются трудности в составлении развернутых предложений, связных высказываний.

Схема оценки уровней выполнения заданий на составление рассказа представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение детей по уровням выполнения заданий

Уровни выполнения заданий

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ из личного опыта

Количество детей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Экспериментальная группа

I – «хороший» (4 балла)

3

1

II – «удовлетворительный» (3 балла)

1

4

1

III – «недостаточный» (2 балла)

1

1

3

2

IV – «низкий» (1 балл)

3

V – задание не выполнено

Из результатов данной таблицы мы видим, что дети контрольной группы лучше справились с заданиями, чем дети экспериментальной группы.

Рассказ по серии сюжетных картинок: большинство детей контрольной группы (3 испытуемых) имеют хороший (4 балла) уровень выполнения задания. Рассказы детей контрольной группы более распространенны, самостоятельны, в них соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Также двое детей имеют удовлетворительный и недостаточный уровни (1 и 1 соответственно). Их рассказы содержат нерезковыраженные нарушения связности повествования, пропуски слов. У ребенка с неудовлетворительным уровнем рассказ носил характер перечисления, отмечены пропуски нескольких моментов действия.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Животные Австралии
Ехидны похожи на небольшого дикобраза, так как покрыты грубой шерстью и иголками. Максимальная длина тела составляет приблизительно 30 см. Их губы имеют клювоподобную форму. Конечности ехидн короткие и довольно сильные, с большими когтями, благодаря чему они могут хорошо копать. У ехидн нет зубов, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru