Золотая педагогика

Методы и средства развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Образование » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка » Методы и средства развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Страница 1

Анализ современного состояния образования в России, в особенности его начального звена - дошкольного и младшего возраста, свидетельствует о нарастающем разрыве между собственно жизнью и системой образования, сводимый к передаче знаний, умений, навыков воспроизводящего характера. Многократное увеличение информационного потока вынуждает образовательные учреждения все интенсивнее искать новые работы с детьми.

Многие педагоги уже понимают, что необходимо организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым творческим воображением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни.

Существуют разные виды творческих заданий для младших школьников на уроках английского языка. Один из таких видов является сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии - весь этап сложный комплекс действий требует от учащегося высокого напряжения всех его творческих сил, развивает его творческое воображение. Учащиеся любят сочинение, любят именно за его творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, писать свое. Они раскрывают тему, собирают материал, систематизируют его, составляют план и корректируют его, подчиняя сочинение своему замыслу, выбирают средства языка, наилучшие для решения "коммуникативной задачи".

Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся:

понимать заданную тему или находить свою собственную, определять ее содержание и объем, ее границы, придерживаться темы на всех этапах подготовки и оформления своего рассказа, сочинения;

подходить оценочно к материалу, к теме в целом, выражать свое отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию;

располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его в конструировании связного текста, в случае необходимости изменять последовательность;

отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст;

орфографические и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования;

обнаруживать недочеты и ошибки в своем сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

Одним из эффективных приемов развития творческого воображения на уроках английского языка является художественная деятельность. Дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

С целью развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка были проведены творческие задания взятые из курса развития творческого воображения (РТВ) и отдельные задания взятые из практики работы В.Т. Кудрявцева, О.М. Дьяченко, Н.Е. Вераксы, а также из УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева.

Целью курса РТВ является развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие продукты (загадки, пословицы, сказки, рисунки и т.п.). Курс ориентирован на развитие творческого неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству, к поиску рациональных решений. Этот курс основывается на приемах и методах теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанный Г.С. Альтшуллером.

Курс развития творческого воображения (РТВ) очень интересен и разнообразен. Он необходим, чтобы разбудить творческое воображение учащихся и повысить их творческую активность на уроке английского языка. Дети сочиняют стихи, короткие стихи для тренировки грамматических явлений, загадки, игровые двустишия, подбор слов в рифму к данному слову, концовка истории, сочинения на разные темы.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Учебно-методическое обеспечение производственного обучения в учебных мастерских
Много лет российская профессиональная школа занималась подготовкой квалифицированных кадров для различных отраслей народного хозяйства страны и вопрос о стандарте профессионального образования до последнего времени в явном виде не возникал. Стандарт прогрессивного образования — это совокупность тре ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru