Золотая педагогика

Методы и средства развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Образование » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка » Методы и средства развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Страница 2

Для определения уровня развития творческого воображения был проведен тест Е. Торренса "Неполные фигуры" ("Incomplete Figures Тask"). Тест предназначен для диагностики творческого воображения младших школьников.

Данная методика, являясь по сути "миниатюрной моделью творческого акта", позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. С точки зрения Е. Торренса, деятельность творческого воображения начинается с возникновения чувствительности к проблемам, недостаткам, отсутствующим элементам, дисгармонии и т.п., т.е. в условиях дефицита внешней информации. В данном случае фигуры для дорисовывания и соответствующая инструкция провоцируют появление такой чувствительности и создают возможность для многозначного решения задания. Согласно терминологии Е. Торренса, происходит идентификация трудностей, возникновение догадок или формирование гипотез относительно недостающих элементов, проверка и перепроверка этих гипотез, их возможное воплощение, что проявляется в создании многообразных рисунков.

Данная методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств - видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест-фигуры в качестве частей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Возможность осуществления такой реконструктивной функции воображения заложена в самой специфике этого психического процесса. В основе механизма воображения всегда лежат процессы диссоциации и ассоциации, анализа и синтеза имеющихся представлений. Ребенок, достраивая фигуры до предметных изображений, осуществляет операцию синтеза. Однако это возможно лишь через предварительный анализ данной фигуры, вычленение ее из ряда объектов, выделение ее свойств, изучение ее функциональных Таким образом, проблему развития творческого воображения необходимо обозначить в качестве самостоятельной и важной проблемы в психологии развития и педагогической психологии.

Нельзя не согласиться с выводами ученых-психологов, исследователей о том, что воображение является одним из важнейших психических процессов и от уровня его развития, особенно у детей младшего школьного возраста, во многом зависит успешность усвоения школьной программы.

Таким образом, творческое воображение проявляется в виде:

образов, не реализованных в практической деятельности;

образов, связанных с выполнением конкретной практической деятельности;

представления чего-либо нового, основанного на словесном или условном изображении этого нового;

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru