Золотая педагогика

Диагностика творческого воображения младших школьников на уроке английского языка

Образование » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка » Диагностика творческого воображения младших школьников на уроке английского языка

Страница 1

В этом параграфе мы представим тест, с помощью которого учитель может определить уровень развития творческого воображения на уроке английского языка.

Опытно-экспериментальная работа проведена на базе Намской начальной "Школы-сада" в 4 классе, в количестве 15 учащихся.

Цель теста: определения уровня развития творческого воображения младших школьников на уроках английского языка.

Фигурный тест Е. Торренса предназначен для испытуемых от 5 лет. Этот тест состоит из трех субтестов. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Примечание: общая инструкция для детей может выглядеть так "Сейчас вы немного порисуете. Рисовать - приятное занятие и постарайтесь делать это так чтобы ваш рисунок был интересным, необычным, особенным." Объясняя как выполнять задания, нельзя приводить примеры возможных ответов, показывать рисунки выполненные кем-то другим. Перед выполнением каждого субтеста психологу или педагогу следует проговаривать содержание задания, уточнять что именно следует сделать.

На выполнение каждого субтеста дается 10 мин., но по мнению многих психологов, время выполнения задания можно не ограничивать, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Субтест 1. "Нарисуйте картинку". Испытуемому предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве основы рисунка используется цветное овальное пятно, вырезаемое из цветной бумаги. Цвет овала испытуемых выбирает самостоятельно из предложенных вариантов. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку. (на английском языке)

Субтест 2. "Завершение фигуры". Испытуемому предлагается дорисовать десять незаконченных стимульных фигур - см. картинку ниже. А так же придумать название к каждому рисунку. (на английском языке)

Субтест 3. "Повторяющиеся линии". Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий - На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (неповторяющийся) рисунок.

После выполнения всех занятий проводится обработка результатов. Обработка теста всего предполагает оценку пяти показателей: "беглость", "оригинальность", "разработанность", "сопротивление замыканию" и "абстрактность названий".

"Беглость" - характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 x 3 субтесте в соответствии со следующими правилами:

Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по "беглости", то он исключается из всех дальнейших подсчетов. Неадекватными признаются следующие рисунки:

рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.

рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников
Психолог Л. М. Фридман в своём исследовании, посвященном психолого-педагогическим основам обучения математике в школе, справедливо отмечает, что логика мышления не дана человеку от рождения. Ею он овладевает в процессе жизни, в обучении. При этом автор подчеркивает роль счетной деятельности в воспи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru