Золотая педагогика

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Образование » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников на уроках английского языка

Страница 2

В условиях личностно - ориентированной модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей. Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”

Таким образом, в результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Важнейшая особенность восприятия как познавательного процесса человека - его роль в преобразовании окружающего мира. Деятельность педагога направлена прежде всего на формирование и развитие творческого воображения.

Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения как акта творчества: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций.

В младшем школьном возрасте воображение приобретает активный характер. Складываются действия воображения - создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления события и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий воображения от результатов мыслительных действий.

В ходе изучения психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы нами были отобраны те формы работы с детьми, в которых целенаправленное руководство взрослых не подавляет, а развивает творческое воображение детей.

Результаты исследования после формирующего эксперимента позволяет с уверенностью сказать, что разработанный комплекс занятий эффективно влияет на развитие творческого воображения старших дошкольников. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий дают вполне ощутимый положительный результат.

Цель, поставленная нами в работе, была достигнута, задачи выполнены. В ходе исследования было подтверждено гипотетическое предположение, согласно которому, творческое воображение детей младшего школьного возраста на уроках английского языка будет развиваться более эффективно при условии правильного выбора творческих заданий для развития творческого воображения младших школьников, создания творческой атмосферы, способствующая свободному проявлению творческого воображения ребенка, обеспечения включения младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задания.

В ходе работы подтвердилась актуальность темы исследования.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация первичного восприятия и комментария текста
Методическая наука предлагает в помощь современному учителю литературы широкий спектр методов и приемов, направленных на развитие читательских восприятий школьников. От интерпретации и реализации этих приемов во многом зависит качество восприятия литературного произведения. Обязательным компонентом ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru