Золотая педагогика

Система заданий по теме: обработка текстовой информации

Курс "Информатика и ИКТ" имеет широкий прикладной характер, который отражается в приобретенных учащимися умениях и навыках работы с различным программным обеспечением.

Наличие адаптированных под возможности учащихся и ориентированных на сохранные анализаторы инструкций позволит успешно освоить прикладные программы детям с ОВЖ. В то же время, учащиеся должны иметь возможность самостоятельно пользоваться учебными материалами, не меняя привычную для него социальную среду.

Базовый курс информатики предполагает изучение программы Microsoft Word. Текстовый редактор Word обладает широкими возможностями форматирования текста, вставки и редактирования графических объектов.

Умение работать с такой программой позволит учащимся расширить свои практические возможности, применяя их в дальнейшем обучении или профессиональной деятельности.

Учитывая принципы обучения детей с ОВЖ и требования к учебному материалу, была разработана система заданий по теме "Обработка текстовой информации". Ниже приведены темы уроков с указанием целей, задач и задания для формирования и закрепления знаний, умений, навыков.

Тема "Правила ввода текста".

Цель: Сформировать у учащихся знания о правилах ввода текста.

Знать:

правила ввода и текста;

Уметь:

набирать текст с помощью клавиатуры;

находить и исправлять ошибки в тексте.

Тема "Форматирование текста".

Цель: Сформировать у учащихся умения создавать текстовые документы и форматировать их.

Знать:

назначения стандартной панели и панели форматирования;

назначение линейки.

Уметь:

умения добавлять: главное меню, стандартную панель, панель форматирования в зону рабочей области;

копировать и вставлять фрагменты текста, пользуясь "горячими" клавишами;

форматировать текст в соответствии с образцом.

Тема "Вставка изображений".

Цель: Научить учащегося вставлять графические объекты в текстовый документ.

Знать:

назначения объекта "WordArt".

Уметь:

вставлять графические объекты WordArt в текстовый документ;

организовать поиск изображений в Internet;

трансформировать изображение;

задавать обтекание.

Тема "Вставка текста в графические объекты. Использование списков"

Цель: Научить учащегося вставлять графические объекты в текстовый документ. Использовать списки.

Знать:

назначения разновидности автофигур;

различия между нумерованными и маркированными списками.

Уметь:

задавать цвет автофигур;

добавлять текст в графические объекты;

создавать списки;

размещать несколько графических объектов на одном листе.

В данной системе задач широко представлен творческий аспект обучения. В каждом задании имеется технологическая и творческая составляющая, которую ученик определяет для себя самостоятельно, в то же время, продолжая закреплять те ЗУН, на которые рассчитано данное задание.

Виды заданий так же различны, что позволяет учащемуся рассмотреть объект изучения с разных практических и теоретических позиций.

Присутствие заданий игровой формы, реализует познавательную деятельность учащихся в ситуациях недоступных ему в силу его физических возможностей.

Наличие множественных межпредметных связей и дополнительных, новейших сведений позволяет учащимся разносторонне развиваться, и обеспечивают формирование личности.

Еще по теме:

Коррекция метания
Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища; торопливость; неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища. Прежде чем приступить к обучению мет ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru