Золотая педагогика

Современный подход к изучению дизартрии вследствие локальных поражений головного мозга

Образование » Особенности просодической стороны речи у пациентов с дизартрией вследствие очаговых поражений головного мозга » Современный подход к изучению дизартрии вследствие локальных поражений головного мозга

Термин «Дизартрия» означает расстройство артикуляции. В настоящее время дизартрию относят к нейромоторным речевым расстройствам, при котором имеется нарушение не только речевой артикуляции и связанным с ним звукопроизношением, но и нарушение всей речевой системы устной речи, включающее речевое дыхание, фонацию и просодику в целом.

В настоящее время дизартрия представляет собой одну из острых проблем логопедии и специальной психологии. Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и мировой научной литературе. Научная разработка проблемы дизартрии в отечественной логопедии связана с именами известных неврологов, психиатров, психологов, педагогов, нейрофизиологов: Е.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова, Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.И. Панченко, Л.Н. Лопатина, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько и.д. Все современные авторы единодушны в том, что изучение проблемы дизартрии должно сочетаться с ее неврологическим, логопедическим и психологическим исследованием.

Учитывая то, что логопедия на современном этапе развития не является узкопедагогической наукой. А представляет собой междисциплинарную область знаний, необходимо рассматривать не только педагогические аспекты исследования, диагностики и реабилитационного процесса, но и значительное место уделяется медицине, психологии и психофизиологии.

Сложность проблемы дизартрии обоснована неврологической природой речевого расстройства. Дизартрия характеризуется апраксическими речевыми нарушениями, обусловленными расстройством мышечного контроля психофизиологического механизма речи в результате патологии центральной и реже периферической нервной системы, участвующих в организации речепроизводства.

При изучении двигательной и речевой сферы человека обязательная диагностика с позиций общеневрологического подхода. В связи с этим должны подробно описываться структура и функции двигательного анализатора, что поможет представить единую картину психоневрологических нарушений при дизартрии и описать те формы моторно-речевых расстройств, которые возникают при поражении разных отделов двигательного анализатора.

В результате органического поражения центральной нервной системы при дизартрии психическое включается в дальнейшее формирование аномальное либо позитивное развитие. Совокупность внешних и внутренних условий, их соотношение может создать как благоприятные условия для позитивного развития и динамики личностно-характерологических особенностей страдающего дизартрией, так и неблагоприятные условия для конституционально-типологических трансформаций личности.

Еще по теме:

Коррекция ходьбы
У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулиро­вать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индиви­дуальны и имеют разные формы выраженности, но т ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru