Золотая педагогика

Формы дизартрии и особенности просодических расстройств у больных с дизартрией вследствие очаговых поражений головного мозга

Образование » Особенности просодической стороны речи у пациентов с дизартрией вследствие очаговых поражений головного мозга » Формы дизартрии и особенности просодических расстройств у больных с дизартрией вследствие очаговых поражений головного мозга

Страница 10

Корковая апраксическая кинетическая дизартрия

Очаг поражения мозга. Одностороннее поражение коры доминантного (обычно левого) полушария головного мозга, а именно нижних отделов премоторных полей.

Патогенез. Кинетическая артикуляторная апраксия с недостаточным развитием или распадом, по А,Р.Лурия, топологических временных схем артикуляций (кинетических мелодий) или, по Е.Н.Винарской, слоговых ритмических структур слов и их цепей.

Синдромы просодических и фонетических расстройств. Недостаточное развитие или распад ритмических слоговых структур слов с превращением их в цепи открытых ударных слогов. При этом возрастает напряженность речи и степень ее вокализации («встреча» - ФЭ-СЭ-ТЭ-РЕ-ЧА и пр.); темп речи замедляется, появляются персеверации и замены щелевых согласных в составе слога на смычные, звонких на глухие, мягких на твердые; стечения согласных нередко упрощаются, а аффрикаты Ч' и Ц расщепляются на соответствующие смычные и щелевые согласные. Пациент старается под контролем слуха исправить звучание своей речи, в силу чего она становится еще более напряженной монотонной и громкой.

Мезенцефально-диенцефальная дизартрия

.

Очаг поражения мозга. Поражения структур лимбико-ретикулярной системы, в первую очередь мезэнцефально-диенцефальных.

Патогенез. Нарушения неспецифической активности корково-подкорковых структур, обеспечивающих двигательную реализацию высказывания.

Синдромы просодических и фонетических расстройств. Снижение речевой активности имеет 5 условно выделяемых степеней, наиболее тяжелая из них – акинетический мутизм с полной анартрией. По мере развития акинетического мутизма речь становится все более лаконичной и все менее эмоционально выразительной, внятной и членораздельной.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Организация проблемного обучения на уроках истории
Термин «проблемное изложение» появился в педагогической литературе в середине 60-х годов для обозначения одной из разновидностей объяснения материала учителем и принадлежит М.И. Кругляку. Однако истоки теории и практики проблемного изложения следует искать еще в античной педагогике: первые попытки ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru