Золотая педагогика

Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"

Образование » Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"

Приведенная система задач предполагает использование текстового редактора с расширенными функциями форматирования, такого как Microsoft Word из пакета Microsoft Office или Open Office Writer из свободного программного пакета Open Office. Задачи, включающие работу со сложными элементами форматирования, такими как векторная графика и фигурный текст, имеют некоторые незначительные отличия при использовании различных программных продуктов. Поэтому данный тип задач был адаптирован для работы в Microsoft Word, как наиболее распространенный программный продукт в школах и на домашних компьютерах учеников. Однако, эти задачи могут быть легко адаптированы для использования свободного программного продукта OpenOffice Writer или другого редактора. Задачи же, не предполагающие использования сложных элементов форматирования могут быть реализованы и в более простых редакторах, таких как "Блокнот" входящий в состав операционной системы Microsoft Windows, "TextEdit", входящий в состав операционной системы Apple Mac OS X и многих других, включая редакторы, встроенные непосредственно в среды дистанционного обучения.

Следует отметить, что при обучении детей с ОВЖ проблема использования единообразной программной среды приобретает особую актуальность, поскольку при дистанционном обучении программная среда на компьютерах преподавателя и учеников может различаться гораздо сильнее, чем при работе в общем компьютерном классе, а дети с ОВЖ могут проявлять к этим различиям повышенную чувствительность, что негативно сказывается на эффективности обучения. По этой причине рекомендуется максимальное количество заданий реализовать средствами среды дистанционного обучения, а для работы с оставшимися заданиями принять дополнительные меры для организации максимально похожей программной среды.

Целесообразно придерживаться изложенной в параграфе "Система заданий по теме "Обработка текстовой информации" предназначенных для дистанционной формы обучения детей с ОВЖ" последовательности выполнения заданий, т.к. каждое последующие предполагает использование знаний, умений и навыков приобретенный при выполнении предыдущего.

При работе с данной категорией детей необходимо мотивировать учащихся на творческую работу, проектную деятельности, выбирать темы создания рефератов, заметок, плакатов, школьных газет, которые интересны учащемуся. Это повысит его инициативу и задаст положительный настрой на выполнение задания.

Четкие и понятные инструкции, сопутствующие заданиям позволят добиться максимально возможного уровня самостоятельности, что крайне важно при работе с детьми данной категории и их последующей социализации.

Данная система заданий и материалов к урокам рассчитана на детей с достаточно низким исходным уровне развития и замедленным темпом усвоения ими учебного материала. Для повышения уровня усвоения материала необходимо разрабатывать инструкции, широко использующие наглядный метод обучения в процессе объяснения учебного материала (крупные скриншоты, схемы и др. графические объекты). Такой способ изложения материла, выбран с расчетом на слабовидящих детей и детей, имеющих проблемы в развитие речи и мыслительной деятельности в целом, т.е. практически для всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями.

Независимо от темы и заданий, предлагаемых на различных этапах урока, учитель должен знать и помнить индивидуальные особенности и возможности учащегося, с учетом которых вносить необходимую корректировку объема и уровня сложности предлагаемых заданий.

Еще по теме:

Методика ознакомления с цифрами
Методику ознакомления с цифрой рассмотрим на примере одного из занятий. На пятом году жизни дети должны знать цифры. Ознакомление с цифрами начинается со второго квартала и происходит на протяжении учебного года. Дети повторя­ют, уточняют свои знания о числе и счете в пределах трех. При этом постеп ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru