Золотая педагогика

Развитие устной речи младших школьников

Страница 3

На начальном этапе обучения учащиеся делают свои первые шаги в изучении немецкого языка. У школьников закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культурам других народов, формируются первоначальные знания, навыки и умения, образующие фундамент и достижения планируемых результатов. Обучаясь аудированию, говорению, чтению и письму, школьники как бы входят в немецкоговорящий мир, знакомятся с жизнью детей в других странах. Важно отметить, что на начальном этапе обучения формируются также первичные общеучебные и компенсационные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовать работу по усвоению языка.

Особенность начального этапа обучения предполагает решение следующих учебных и собственно коммуникативных задач, которые заключаются в том, чтобы:

- сформировать слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки правильного оформления и понимания немецкой речи;

- развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

- обеспечить владение немецким алфавитом и первичными умениями поиска слов в двуязычном словаре;

- сформировать навыки корректного написания немецких букв, буквосочетаний, слов и предложений;

- способствовать овладению необходимым лексическим минимумом с целью построения и понимания устных и письменных высказываний, а также развивать навыки систематизировать лексику по заданному параметру;

- научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне с целью решения поставленных коммуникативных задач, а также анализировать и систематизировать полученные грамматические знания;

- сформировать наиболее важные приемы учения, например, использовать визуальную информацию в качестве опоры, прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям, опорным словам, выделять в тексте главную информацию, выписывать ключевые слова, заполнять таблицы.

К важнейшим условиям порождения и стимулирования речи относят, в первую очередь, наличие мотива высказывания, ситуативность и личностную ориентацию. Все это в совокупности придает речи коммуникативный характер. В естественном акте коммуникации человек высказывается только в том случае, когда у него возникает потребность, обусловленная какими-то обстоятельствами действительности и отношениями общающихся.

В учебных условиях мотив не возникает сам собой и очень часто речь вызывается диктатом учителя.

Именно потребность и внутреннее желание высказаться расценивает американский психолог Риверс как первое и необходимое условие общения на иностранном языке.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Информационные технологии в современном учебном процессе
1. Программно-педагогические средства обучения С главным направлением информатизации образования в последнее время очень активно разрабатываются программно-педагогические средства практически по всем дисциплинам, преподаваемым в школе, в том числе и по математике. Компьютерные обучающие программы ( ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru