Золотая педагогика

Рифмовки в структуре урока немецкого языка

Страница 2

6. При постоянном применении рифмовок при проведении фонетической зарядки в начале урока, учитель имеет возможность повторить ранее изученный языковой материал, представляющий трудность для учащихся. Таким образом, рифмовка становится прекрасным средством введения в структуру урока этапа контроля.

Анализ простых по своему составу комплексных рифмовок, показывает, какими потенциальными возможностями обладает данный методический прием. Основная сложность, возникающая при работе с рифмовками, заключается, в отсутствии разработанного комплекса. Очевидно, что для использования данного приема необходимо иметь набор рифмовок для презентации всех фонетических, лексических и грамматических явлений, а также тем и ситуаций общения.

Проведенное экспериментальное обучение с использованием рифмовок в течение ряда лет убедительно показало, что регулярное применение рифмовок, привычка учащихся к данному виду работы позволяют проводить ее достаточно быстро и эффективно.

Подборка рифмовок по следующим критериям:

1. Рифмовка не должна быть длинной;

2. Содержание рифмовки должно быть образным, чтобы можно было нарисовать к ней картинку-опору или подобрать игрушку или предмет и обыграть его, потому что в этом возрасте дети лучше запоминают слова связанные с конкретными образами, действиями, ощущениями. А яркая, красочная наглядность поможет ребенку воспринять содержание текста;

3. Хорошо, если рифмовка музыкальная, то есть она записана на кассете или к ней есть ноты. Рифмовки-песенки под музыку эмоционально окрашены, поэтому лучше запоминаются, вносят разнообразие в урок, поднимают настроение детям. Каждая буква немецкого языка должна быть красочно нарисована на отдельном листе.

Работа с материалом проводится следующим образом:

Первый этап работы.

1. На одном уроке берут одну букву и рифмовку или рифмовки к ней;

2. Прикрепляют лист с буквой на доску, называют ее, объясняют, как ее произнести, если есть какие-нибудь особенности, дети повторяют ее хором и по одному. Можно рассказать про эту букву сказку или историю. Дети рисуют букву. Лучше в альбоме для рисования, так как это не ограничивает пространство. Желательно рисовать одну букву на одной странице. В результате получится альбом-алфавит, где на страницах с одной стороны нарисованы буквы алфавита, а с другой – картинки и иллюстрации к рифмовкам. Дети начинают рисовать букву на уроке в классе, а раскрашивают дома;

3. На листе или доске крупно написаны слова с данной буквой, и эта буква выделена другим цветом. Используются цветные мелки. Показывают слово и произносят его. Затем определяют его значение, показывают картинку, действие или переводят, если не получается догадка через образы. Тренируется произношение слов по схеме: звук, сочетание звуков, слово целиком. Дети произносят слово по одному. Чем больше зацепок у образов букв останется в сознании ребенка, тем легче он перейдет к чтению целых слов и предложений. Чтение начинается с узнавания образа слов;

4. Показывают иллюстрацию к рифмовке, разбирается содержание текста по словам, тренируется произношение каждого слова и словосочетания. Затем, проговаривается текст рифмовки, дети зарисовывают ее в альбом.

5. Еще раз повторяется вся рифмовка;

6. Учащиеся составляют словосочетания и предложения, используя слова из рифмовки в комбинации с ранее изученными словами. Активизируется лексика.

Второй этап работы:

На следующем уроке вспоминают эту букву и ее рифмовку. Разбирается следующая буква.

Третий этап:

Все предыдущие буквы и рифмовки превращаются в речевую разминку, и вспоминается в быстром темпе в начале урока.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Биография автора
Алан Александр Милн родился в Лондоне в 1882 году в семье школьного учителя. Отец Алана основал частную школу, в числе преподавателей которой был известный писатель Герберт Уэллс, ставший учителем, другом и литературным наставником Алана. Обладая незаурядными математическими способностями, Милн пол ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru