Золотая педагогика

Стихи на уроках немецкого языка

Страница 2

Выразительное чтение стихотворения учеником дает возможность понять, правильно ли усвоены его содержание, смысл, отдельные детали, из которых складывается образ, его эмоциональная окрашенность.

При работе над стихами школьники знакомятся с прекрасными образцами художественного перевода, выполненными известными поэтами и переводчиками, сумевшими средствами родного языка передать содержание стихотворения, идею, мысли автора, его настроение.

Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский).

Естественно, переводы школьников не могут соперничать с профессиональными переводами, однако в них, как в детском рисунке, есть своя свежесть, трогательность, неповторимость.

Важным итогом работы над стихами является эмоциональная и творческая наполняемость процесса обучения; расширение лексического запаса школьников; появление у них интереса к поэзии, стремления знать ее, пробовать свои силы в передаче собственного восприятия поэтического произведения.

Возросший интерес детей к поэзии и включение образцов поэтического творчества в занятия языком, несомненно, сделает их более содержательными, и повысят интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Использование образцов современной немецкой поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету "иностранный язык" как практическая, общеобразовательная и развивающая.

1. В силу того, что язык современного поэтического произведения не архаичен, его синтаксис, а также стиль, в основном, прост, оно содержит аутентичный языковой материал, максимально приближающийся к современной разговорно-литературный речи. Кроме того, при чтении стихотворения учащийся видит осознанное использование лексики для передачи мысли автора и знакомится с различными функциями языка в общении. Использование поэзии способствует развитию основных коммуникативных умений – чтения, аудирования, говорения, причем последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в группе, поскольку проблемы, затрагиваемые в поэтических произведениях, универсальны, носят жизненный характер, не всегда предполагают однозначное решение. Таким образом, поэзия способствует обучению основным видам речевой деятельности и позволяет использовать нешаблонные, творческие типы упражнений. При этом происходит достижение практической цели обучения.

2. Знакомство с лучшими образцами немецкой поэзии, видами стихотворных метров, а также с вариантами перевода стихов на родной язык способствует развитию лингвострановедческой и культурной компетенции обучаемого, то есть достижению общеобразовательной цели обучения.

3. Специфика поэзии помогает ученику овладеть эмоционально-ценностным опытом общения. Учитель также глубже узнает своего ученика, как бы получает его психологический портрет. Таким образом, использование поэзии имеет развивающее значение; к тому же оно помогает обеспечить не только языковую атмосферу на уроке, но и психологический комфорт.

Итак, поэзия может быть использована как образец современной аутентичной разговорно-литературной речи для достижения ведущих целей обучения и для развития творческих способностей учащихся.

Эффективность использования образцов поэзии в значительной степени зависит от правильно организованной последовательности работы с ними и выбора упражнений, стимулирующих мыслительную деятельность обучаемых и способствующих развитию у них мотивации. Адекватные приемы работы позволяют преодолеть объективные трудности, возникающие в процессе обучения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Рефлексивный дневник по информатике для 8 класса как средство развития рефлексивных умений подростка
Цель «рефлексивного дневника»: v Развитие и поддержка заинтересованности учащихся в изучении информатики; v Обучение подростков самооценки своей деятельности, их мотивацию на познавательную активность; v Формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятель ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru