Песни и музыка сопровождают людей от самого рождения, и без них нельзя представить себе человеческую жизнь, поэтому совершенно естественно, когда песни звучат и на уроках иностранного языка, вызывая у учащихся всплеск эмоциональной восприимчивости к изучаемому языку. Учитель тщательно подбирает песенный и музыкальный репертуар к каждому занятию, учитывая возраст и особенности учащихся. Исполнение песен под фонограмму самым благоприятным образом сказывается на произношении учеников, одновременно развиваются навыки аудирования. К тому же песни являются неиссякаемым источником пассивной лексики, дают возможность ненавязчиво повторять грамматические явления изучаемого языка.
Песня несет в себе огромный эмоциональный заряд: выражает стремление человека к преобразованию мира по законам справедливости, призывает к дружбе и солидарности всех стран, учат людей гуманизму, объединяет народы в борьбе за лучшее будущее.
Песни на иностранном языке знакомят учащихся с историей страны изучаемого языка. Их исполнение развивает умения и навыки восприятия и воспроизведения иноязычной речи, стимулирует интерес к овладению иностранным языком, убеждает его в практической значимости.
Как известно, пение – довольно распространенная форма работы на уроке иностранного языка. Обращаясь к пению на уроке, учитель одновременно решает сразу несколько задач:
1. Пение на иностранном языке, особенно в том случае, когда оно предваряется соответствующими фонетическими упражнениями, способствует улучшению иноязычного произношения;
2. Пение – это отличный способ оживить урок, избежать переутомления, снять напряжение, придать школьникам необходимую раскованность;
3. Нельзя, наконец, не учитывать эстетический и воспитательный потенциал пения, приобщающего учащихся к музыкальной культуре народа, чей язык они изучают.
Многолетний опыт подсказывает, что иноязычное пение на уроке не должно сводиться к простому разучиванию и исполнению песни. Его эффективность резко возрастает, если содержание песни каким-то образом увязывается с содержанием изучаемого на уроке материала.
Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей.
В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых – проверка понимания и обсуждение содержания).
Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.
Еще по теме:
Элементы обучения рисованию детей старшей группы
В старшей группе серьезное внимание следует уделять: 1. началу занятия 2. правильному определению момента указаний 3. содержанию указаний 4. форме указаний Начало занятий. Не может быть единообразного начала к занятиям разного характера. Почти всегда здесь необходим образец. Занятия творческого пор ...