Золотая педагогика

Песня в обучении немецкого языка

Страница 3

3. Принцип методической ценности для формирования и совершенствования базовых речевых навыков и умений детей, который обеспечивается соответствием песенного материала тематике устной речи и чтения на данном этапе обучения с учетом действующих учебных программ, а также методических условий данного урока.

Использование песен на изучаемом языке актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:

1. Для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

2. На этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;

3. На любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;

4. Как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствует легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым, повышая эффективность тренировки.

На основе песенных текстов можно проводить самую разнообразную работу по формированию и совершенствованию лексико-грамматических навыков говорения, которую целесообразно сочетать с традиционной методикой работы.

Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексического материала.

Песня помогает учащимся в наиболее интересной для них форме повторить и запомнить материал.

Учитывая быструю утомляемость пятиклассников на уроке, им предлагаются несложные, веселые песенки, музыкальные игры, сопровождаемые различными действиями или элементарными танцевальными движениями.

Важный этап работы – самоконтроль, который активизирует механизм обратной связи, способствует повышению ответственности учащихся, оптимизации усвоения ими языка, и – как следствие – значительному улучшению мотивированности и успеваемости.

Новизной отличается и подход к овладению социокультурными компетенциями: он предполагает не только получение знаний, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни, но и практические умения работать с аутентичными документами, быстро и эффективно извлекая нужную информацию в газете, журнале и т. д.

Песни страны изучаемого языка являются интересным и полезным дополнительным материалом при изучении иностранного языка и знакомстве со страной, ее обычаями, литературным и музыкальным творчеством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Организация работы яснополянской школы
Интенсивная педагогическая работа Толстого началась с 1859 года, спустя десять лет после первых занятий с крестьянскими детьми, когда он открывает бесплатную начальную школу в Ясной Поляне. Деятельность Льва Николаевича Толстого – педагога разделяется на три периода: первый – 1859-1869 гг., второй ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru