Золотая педагогика

Песня в обучении немецкого языка

Страница 4

Литературный текст песен дает учащимся возможность обогатить свой словарный запас новыми лексическими единицами, активизировать уже пройденную лексику в отдельных словах и словосочетаниях.

Песни помогают учащимся ближе и глубже познакомиться с духом народа, его литературно-музыкальными традициями, его историей. Кроме того, при разучивании песен учащиеся развивают свои фонетические навыки, улучшают произношение отдельных звуков и звукосочетаний, разрабатывают более точную интонацию иностранной речи. Разучивание песни на уроке иностранного языка вносит в нее элемент занимательности, активизирует учащихся.

Песни народов мира – одно из популярных средств развития речи учащихся на иностранном языке. Однако эффективно воспользоваться этим средством можно лишь тогда, когда разучивание текста песен неразрывно связано с развитием вокально-хоровых навыков у учащихся, т.е. с работой учителя пения.

Разучивание песни.

Приступая к работе, необходимо добиться, чтобы первое знакомство с песней, с ее прослушиванием, заинтересовало учащихся, вызвало у них желание петь. Это зависит в первую очередь от того, насколько выразительны мелодия и словесное содержание песни и, во-вторых, насколько выразительно исполнение.

При первом знакомстве с песней и в дальнейшей работе над ней учитель может использовать магнитофон: демонстрировать на уроке пения и языка записанную на кассету. При подготовке к показу песни учитель пения должен позаботиться о том, чтобы исполнитель правильно и точно интонировал мелодию, взял верный темп, соблюдая нюансы.

Учителю языка необходимо поработать над точным произношением и правильной интонацией литературного текста у первого исполнителя. Приступая к работе над песней с коллективом, целесообразно провести краткую беседу, вводящую учащихся в литературный и музыкальный мир данного произведения. Подкрепление живым, эмоциональным исполнением, эти беседы приобретают познавательное и воспитательное значение.

Текст разучиваемой песни должен быть перед глазами учащихся. Изучение песни целесообразно начинать с объяснения ее содержания и постановки правильного произношения.

Учитель иностранного языка читает вслух текст, объясняя незнакомые слова и выражения, привлекая к пояснению знакомой лексики учащихся. Затем он обращает внимание на трудные для произношения места. После разбора и разъяснения непонятных слов весь литературный текст разучивается в процессе пения: сначала путем групповой и индивидуальной декламации, а затем вместе с мелодией.

Если текст труден, его лучше давать небольшими отрывками: это ускоряет процесс. Необходимо обращать внимание на фонетические особенности каждого языка, на характерные звуки и звукосочетания. При первом разучивании медленных, протяжных песен легче научить ребят тянуть звук, вырабатывать у них навык произношения долгих гласных; при пении подвижных, написанных в быстром темпе песен, учащиеся будут отрабатывать легкий, отрывистый звук.

При работе над песней важно обращать внимание учащихся на фонетические особенности диалектов, с которыми в учебном процессе учащиеся сталкиваются крайне редко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Использование современных средств обучения на уроках иностранного языка
Экспериментальная работа была проведена в Арской средней общеобразовательной школе №5 в 6 "А" и 6 "Б" классах. Хотелось бы остановить внимание на уроке посвящённом ознакомлению с новым материалом по теме "The Present Perfect Tense" Целью данного урока являлось ознакомл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru