Золотая педагогика

Песня в обучении немецкого языка

Страница 7

Дополнительно к этому у всех учащихся есть возможность переписать оригинал песни на собственную кассету. Все это происходит на первом занятии.

Все участники ансамбля ведут тетради-альбомы, в которых они художественно оформляют тексты песен (т. е. сопровождают рисунками, аппликациями, выражают любым способом свое отношение к той или иной мысли автора). Это дает возможность преподавателю оценить степень понимания или восприятия новой лексики.

Второй этап.

На следующих занятиях продолжается дополнительная работа с лексикой (диктанты, блиц-опросы по тексту, проверка тетрадей/словарей) и мелодией. На этом этапе начинается работа с концертмейстером, который подбирает соответствующую, удобную для данного состава ансамбля тональность. Также проводится коллективное пение в сопровождении записанного на кассете оригинала немецкой песни.

На третьем этапе концертмейстером создается оркестровая фонограмма на синтезаторе. Это делается для лучшего усвоения музыкального материала. Этот вид работы с минусовой (т. е. без записи голоса) фонограммой необходим для работы с мелодией песни. Это лишь предварительная, черновая работа над песней.

Работа над произношением проводится на всех этапах: индивидуальное прочтение текста, фонетические упражнения, повторение текста за диктором – носителем языка, постоянное прослушивание песен в оригинале.

После контроля усвоения песни (текста и мелодии) мы переходим к последнему этапу – работа с песней в окончательном варианте, т.е. либо делается инсценировка, либо песня исполняется сольно с элементами хореографии, в зависимости от содержания песни.

Названными этапами не ограничивается работа с песней: иногда устраиваются конкурсы на лучшее исполнение той или иной песни, проводится отбор их для записи на кассету для зарубежных друзей. Часто делаются видеозаписи на репетициях, чтобы затем, просмотрев их, обсудить достоинства и недостатки исполнения.

Стимулом к изучению немецкого языка являются также встречи с друзьями из немецкоязычных стран, как в нашей стране, так и за рубежом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Виды обобщающих повторений
В зависимости от содержания повторяемого материала выделяют следующие виды обобщающих повторений: повторение на уровне понятий; повторение на уровне системы понятий; повторение на уровне теорий. При обобщающем повторении на уровне понятий сопоставляются изученные понятия, школьники учатся переформу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru