Золотая педагогика

Выявление уровня сформированности навыков говорения учащихся 5 классов

Образование » Поэтический материал как средство формирования навыков говорения учащихся 5 класса » Выявление уровня сформированности навыков говорения учащихся 5 классов

Страница 1

Опытно – экспериментальная работа по исследуемой проблеме проводилась на базе МОУ "Гимназия № 5". В эксперименте участвовали 2 подгруппы детей, состоящие из десяти детей в каждой подгруппе. Первая подгруппа детей была контрольной, а вторая экспериментальной. Предварительно нами была разработана модель эксперимента, включающая в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Цель нашего эксперимента – выявить и доказать эффективность использования поэтического материала как средства формирования навыков говорения учащихся 5 классов.

На начальном этапе обучения учащиеся делают свои первые шаги в изучении немецкого языка. У школьников закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культурам других народов, формируются первоначальные знания, навыки и умения, образующие фундамент для дальнейшего обучения и достижения планируемых результатов. Важно отметить, что на начальном этапе обучения формируются также первичные общеучебные и компенсационные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовать работу по усвоению языка.

С самого начала работа над языком должна носить ярко выраженный коммуникативный характер. Учащиеся должны понять, что язык - это основное средство общения и что цель обучения немецкому языку заключается не только в том, чтобы овладеть определенным количеством лексических и грамматических знаний и умений, но и в том, чтобы уметь применять эти знания для решения определенных коммуникативных задач, для достижения индивидуальных коммуникативных целей. Учащиеся учатся понимать устную упрощенную немецкую речь и решать несложные коммуникативные задачи, опираясь на речевые образцы/схемы, ключевые слова или определенные символы.

На данном этапе учащиеся должны научиться:

· Приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

· Называть себя, представлять другого;

· Задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова, отвечать на вопрос, используя в ответе, в том числе слова ja / nein / doch;

· Возражать;

· Переспрашивать;

· Выражать согласие / несогласие, огорчение, радость;

· Выражать просьбу, давать указание;

· Реагировать на просьбу;

· Делать короткое сообщение о себе. Своей семье;

· Вести диалоги с опорой на образец и без опоры;

· Озвучивать диалог с опорой на иллюстрацию;

· Описывать рисунок, предмет, человека;

Мы заметили, что в данном классе существуют проблемы такие, как:

- ученики стесняются говорить на иностранном языке, боятся сделать ошибки и таким образом подвергнуть себя критике со стороны учителя;

- учащимся нечего сказать по обсуждаемой проблеме, у них нет достаточной информации по данному вопросу и на родном языке;

- у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

- когда говорит один ученик, остальные молчат, а значит, есть опасность их исключения из учебного общения, неэффективного использования времени урока.

Для решения данных проблем мы пытались создать атмосферу доброжелательности и доверия, создавать достаточный уровень опор содержательного языкового и речевого плана: большую помощь оказывало использование опор, схем, таблиц, а также невербальных опор: песен, стихов, рифмовок, картинок, музыки.

Одним из средств формирования навыков говорения учащихся является поэтический материал. Песни, стихи, рифмовки вводят новый лексический материал, отработку фонетического материала. Материал, представленный в стихотворной форме усваивается намного легче, но при этом одновременно могут быть реализованы такие задачи, как обучение фонетике, грамматике, лексике и переводу.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Методические рекомендации, направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами"
В основу педагогической работы по моделированию поделок способом оригами с целью совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста по моделированию поделок способом "оригами" для вышеуказанной цели были положены следующие принципы обучения: принцип последовательн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru