Золотая педагогика

Система мероприятий по доформированию навыков говорения учащихся 5 классов посредством использования поэтического материала

Образование » Поэтический материал как средство формирования навыков говорения учащихся 5 класса » Система мероприятий по доформированию навыков говорения учащихся 5 классов посредством использования поэтического материала

Страница 1

Исходя из данных диагностического общения, мы выяснили, что необходимо формировать у детей элементарные коммуникативные умения и навыки; это и стало целью нашего формирующего эксперимента. Мы считаем, что обучение иностранному языку, построенное на заучивание слов, фраз, направленное только на тренировку механической памяти, блокирует развитие речевых механизмов, речемыслительных процессов и приводит к задержке речевого и психического развития ребенка. Именно поэтому необходимо организовать процесс обучения так, чтобы он инициировал бы речемыслительную деятельность ребенка и способствовал навыкам говорения и личностному развитию. Исходя из этого, мы разработали цикл занятий, подобрали стихи, песни, рифмовки, способствующие формированию у детей элементарных коммуникативных умений и навыков.

Цели каждого из занятий были общими для контрольной и экспериментальной групп.

Тема: "Die Tiere"

Цель: обучение использования новой лексики для решения коммуникативных задач;

Тема: "Das Herbst"

Цель: активизировать употребление лексического материала в устной речи;

Тема: "In der Schule"

Цель: обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: умение рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;

Тема: "Ostern"

Цель: расширить представление учащихся о стране изучаемого языка;

Но форма организации предполагалась различная. При обучении детей в экспериментальной группе, на занятиях мы использовали оптимальное количество песен, стихов, рифмовок. По нашему мнению песни, стихи, рифмовки позволяют при ознакомлении с новым речевым материалом показать ученикам наглядно, где и когда его можно использовать, обеспечить естественную мотивацию речи на немецком языке, а также сделать осмысленными и интересными даже самые элементарные высказывания.

Прежде всего, мы старались учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость – это введение в учебный процесс песен, стихов, рифмовок.

Песни, стихи, рифмовки – хороший вид релаксации, который представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроения.

В контрольной группе на занятиях в малой степени использовали песни, стихи, рифмовки. Мы не создавали специальных условий для лучшего усвоения детьми речевого материала, т. е. мы не создавали учебно-речевых ситуаций для детей. Уроки в основном строились на традиционной основе, кроме фонетической зарядки. Мы не использовали песни, стихи, рифмовки.

В экспериментальной группе, наоборот, мы использовали оптимальное количество песен, стихов, рифмовок, мы вовлекали всех детей в устную коммуникацию, что способствовало проявлению творчества со стороны детей и позволяло им применить уже накопленный лексический запас в новых ситуациях.

Использование разнообразных ситуаций влекло за собой использование разнообразного песенно-поэтического материала на занятиях, что способствовало повышению интереса и лучшему усвоению знаний.

В каждую часть занятий включался тот или иной вид деятельности. В ходе проведения занятий в контрольной группе мы наблюдали, что уже через 10 минут после начала занятия школьники уставали. У них пропадал интерес и желание изучать иноязычную речь, детям было скучно и тяжело усваивать новые слова.

В экспериментальной группе мы наблюдали совсем противоположное. Дети с желанием шли на занятия. Они были очень эмоциональны, активны, с желанием усваивали новый материал и пытались употребить его в своей речи.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Специфика урока иностранного языка
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru