Золотая педагогика

Эффективность использования поэтического материала как средства формирования навыков говорения

Образование » Поэтический материал как средство формирования навыков говорения учащихся 5 класса » Эффективность использования поэтического материала как средства формирования навыков говорения

Страница 1

После проведения работы по доформированию коммуникативных навыков нами было проведено контрольное занятие по пройденному материалу. Форма и содержание контрольного занятия была одинакова для обеих подгрупп.

Целью последнего этапа нашего исследования было выявить эффективность использования подобранного поэтического материала на уроках немецкого языка.

Уровень сформированных элементарных коммуникативных умений и навыков мы определяли по уровню сформированности диалогической и монологической речи. Для этого учащимся было предложено выполнить задания.

Задание № 1. Wer arbeitet wo? Und wie steht’s mit der Freizeit?

Цель: выявить у школьников уровень сформированности диалогической речи.

Инструкция: учащиеся работают в парах, на основе данного диалога они должны составить свой, а затем его проинсценировать. Учащимся дается время на подготовку.

Zum Beispiel: „Bekanntschaft."

Ein Mann: Guten Tag! Ich heiβe Meier! Georg Meier.

Eine Frau: Freut mich! Inge Koch.

Ein Mann: Sehr angenehm. Ich komme aus Bonn. Und woher kommen Sie, Frau Koch?

Eine Frau: Aus Weimar. Was sind Sie von Beruf?

Ein Mann: Ich bin Architekt. Und Sie?

Eine Frau: Ich bin auch Architektin.

Ein Mann: Ach, wir sind also Kollegen! Freut mich!

Для выявления сформированности монологической речи мы использовали стихотворение "In der Schule lernen wir", на основе которого учащиеся составили рассказ-описание по теме "Was machen wir in der Schule?"

Цель: выявить у школьников уровень сформированности монологической речи.

Was machen wir in der Schule?

In der Schule lesen wir.

In der Schule schreiben wir.

In der Schule, in der Schule,

In der Schule lernen wir.

In dem Schulhof laufen wir.

In dem Schulhof springen wir

In dem Schulhof, in dem Schulhof,

In dem Schulhof turnen wir.

In der Klasse rechnen wir.

In der Klasse zählen wir

In der Klasse malen wir.

Первое и второе задание оценивались одинаково: высокий уровень – 2 балла – речь конкретная, содержит 4 фразы, средний уровень – 1 балл – речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки) – 3 фразы, низкий уровень – 0 баллов – нет ответа.

На основе проведенного контрольного занятия по систематизации мы смогли определить уровень сформированности элементарных коммуникативных умений и навыков в контрольной и экспериментальной группах.

В контрольной группе: высокий уровень составлял - 30%, средний - 40%, низкий - 20%.

А в экспериментальной: высокий уровень – 40%, средний – 45%, низкий – 15%.

По результатам диагностики мы составили диаграммы.

Контроль диалогической речи в контрольной и экспериментальной группах.

На основе сравнения диаграмм мы видим, что в контрольной группе преобладает средний уровень, а в экспериментальной – высокий и средний уровни. Это мы обуславливаем применением песен, стихов, рифмовок. Но в обеих группах есть и низкий уровень, мы считаем, что это обусловлено нерегулярным посещением детей занятий.

Контроль монологической речи в контрольной группе и в экспериментальной группе.

Анализ полученных данных показал высокий уровень умений монологической речи в экспериментальной группе. В заданной ситуации детям была предоставлена возможность проявлять творчество в своих высказываниях. Каждый творческий ответ поощрялся педагогом. Мы считаем, что данные детьми творческие ответы были обусловлены построением занятий с использованием песен, стихов, рифмовок. Это вызвало большой интерес у школьников и желание высказаться на немецком языке. Основываясь на результатах проведенных нами диагностик, мы можем сказать, что использование песен, стихов, рифмовок способствует развитию творческой активности детей, в процессе занятий школьники приобретают навыки межличного общения, у них развивается внимание, память, мышление. В процессе обучения дети учатся оценивать и контролировать свои действия: выслушивать собеседника, уважительно относиться к его словам, оценивать свои действия.

Использование песен, стихов, рифмовок на уроке не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формированию активности личности, внесению на урок эмоционального колорита, но и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру, а самое главное - формированию навыков говорения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи
Речевые и неречевые функции тесно взаимосвязаны. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевой зоны совершается под влиянием импульсов, которые поступают от рук. Совершенствование моторики рук способствует активизации моторной и речевой зоны головного мозга и как сл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru