Золотая педагогика

Эффективность использования поэтического материала как средства формирования навыков говорения

Образование » Поэтический материал как средство формирования навыков говорения учащихся 5 класса » Эффективность использования поэтического материала как средства формирования навыков говорения

Страница 2

Результаты контрольного эксперимента убедительно и бесспорно доказывают эффективность применения на занятиях песен, стихов, рифмовок. Именно песни, стихи, рифмовки способствуют эффективному формированию навыков устной речи, умение применять усвоенное в различных ситуациях.

Для того чтобы обучение было успешным, необходимо создать условия с учетом возрастных особенностей учащихся, мы предположили, что такими условиями будут являться песни, стихи, рифмовки.

Изучив работы известных педагогов по проблеме обучения немецкому языку, мы пришли к выводу, что Е.И. Негневицкая рекомендует строить свои занятия с использованием песен, стихов, рифмовок.

В ходе нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа с целью доказательства эффективности поэтического материала как средства формирования навыков говорения учащихся.

По итогам опытно-экспериментальной работы, видно, насколько эффективно использование поэтического материала при формировании навыков говорения.

В зависимости от намеченных задач, интересов, уровня речевой компетентности учеников, учитель вправе предложить им любой вид деятельности. Задачи совершенствования умений и навыков аудирования, говорения и чтения могут решаться изолированно или параллельно с развитием игровой и художественно-исполнительской деятельности школьников.

Использование на уроках песен, стихов, рифмовок дает возможность создать на занятиях необходимый эмоционально-эстетический тонус, расширить диапазон творческой активности школьника, в какой-то мере преодолеть искусственность условий изучения иностранного языка в школе. Школьник с готовностью откликается на порученное ему дело не только потому, что для него привлекательны игры, исполнение песен детей страны изучаемого языка, разучивание их хороводов, выразительное чтение стихов, рифмовок.

Важной работой является целенаправленное и осознанное учащимися совершенствование речевых навыков и умений, говорение и чтение. Песни, стихи, рифмовки несут в себе здоровое нравственное начало. Без лишней назидательности они раскрывают перед школьниками превосходство добра над злом, учат правилам поведения, уважению к окружающему миру, утверждают право ребенка на веселую фантазию, мечту.

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление школьника к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий школьникам эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы, песни, стихи, рифмовки на уроках.

Использование на уроках немецкого языка песен, стихов, рифмовок способствует передаче накопленного опыта, получению новых знаний, развитию навыков, памяти, мышления, таких черт как коллективизм, активность, дисциплинированность, внимательность. Песни, стихи, рифмовки способствуют созданию психологического комфорта на уроке. Они помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции, создать благоприятную дружескую атмосферу общения на уроке, которая необходима и учителю, и учащимся.

Таким образом, использование поэтического материала на уроке способствует не только развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формированию активности личности, внесению на урок эмоционального колорита, но и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру, формирует навыки говорения.

В период своей жизни школьник старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому целесообразно начинать обучение немецкому языку в 5 классе. В ходе нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа с целью доказательства эффективности использования поэтического материала на уроках немецкого языка. Из итогов опытно-экспериментальной работы мы смогли доказать эффективность использования поэтического материала на уроках иностранного языка.

Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Государственная политика в сфере образования
Государственная образовательная политика - это неотъемлемая, важнейшая часть общей социально-экономической политики по выработке и реализации перспективной идеологии, эффективных технологий развития современного общества и человека. Задача государства - не только разработать стратегию развития сист ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru