Золотая педагогика

Характеристика системы образования Республики Калмыкия

Образование » Система образования России, Калмыкии » Характеристика системы образования Республики Калмыкия

Страница 2

В современном мире выигрывают те, кто, по мнению экспертов Римского клуба, будет обладать преимуществом в развитии ведущих технологий:

1. электронных технологиях;

2. био- и нанотехнологиях;

3. образовательных (когнитивных) и социотехнологиях.

Если первые две позиции весьма затратные: требуют как огромных финансовых ресурсов, так и соответствующего человеческого капитала. (Сделать суперкомпьютер и создать нанороботов по силам только развитым странам и мировым корпорациям). Третья же позиция – образовательные и другие социотехнологии – не требуют больших материальных затрат. Нужны только творческие люди, обладающие соответствующими креативными технологиями и соответствующая организационная работа по созданию социальных институтов новой креативной экономики и общества знания.

Калмыкия может стать форпостом по продвижению этого модернизационного процесса. Для этого есть соответствующие предпосылки.

Во-первых, есть система.

– в республике успешно функционирует одна из лучших в России систем образования;

– активно развивается флагман калмыцкого образования – Калмыцкий государственный университет;

– сохранена и действует с советских времен система культурного обслуживания населения с широко разветвленной сетью клубов, библиотек, театров, оркестров, ансамблей как профессионального, так и самодеятельного уровней;

– активно развивается научная деятельность по самым разным направлениям – от сельского хозяйства до теоретической физики. Имеется авторская, поистине креативная технология XXI века, технология УДЕ (укрупнения дидактических единиц) академика П.М. Эрдниева, позволяющая в 2–3 раза сократить процесс изучения любого школьного и институтского предметов;

– вот уже 15 лет успешно развивается и дает свои плоды (юные гроссмейстеры С. Сюгиров, Б. Кованова) система преподавания шахмат во всех школах Калмыкии, что само по себе закладывает семена креативности в калмыцких детях.

Во-вторых, есть традиция.

В последние годы в республике восстанавливаются буддийские храмы, возвращается некогда утерянная традиция буддийского психофизического развития. Не далек тот день, когда будут открыты буддийские школы и институты, в которых будут изучать глубины человеческого сознания. Общеизвестно, что буддийское учение обладает двух с половиной тысячелетней традицией изучения психологии человека, тогда как на Западе – это всего лишь полтора столетия. Во многом именно буддийская методология развития осознанности и креативности лежит в основе большинства новейших разработок креативных и других психосоциотехнологий.

В-третьих, есть творческие люди, или креативный класс.

Активно развивающееся сотрудничество наших творческих, научных, духовно-просветительских организаций с соответствующими организациями из-за рубежа, наших столиц и других регионов России показывают, что в республике есть огромный творческий потенциал. Прошедшие юбилейные мероприятия показали, что в республике есть очень мощная сила – сила творческих людей, или же по-новому креативный класс.

В нашей республике это достаточно массовый класс – 15–20% от всего работоспособного населения. Его представители – это люди энергичные, самоотверженные, способные создавать локальные «очаги развития». И именно представители этого класса контролируют человеческий капитал, который в нынешнюю эпоху становится основой развития и благосостояния любого общества.

Как пишет в своей статье «Заря диктатуры креативного класса» один из идеологов нового класса, известный ученый Олег Бахтияров: «Творчество из естественного ресурса превращается в целенаправленно культивируемый ресурс. Это, конечно, влечет за собой серьезные технологические, социокультурные и политические изменения.

В мире, зарождение которого происходит на наших глазах, – назовем его креативным миром, – создание нового (новых знаний, новых смыслов, новых технологий) становится ведущим процессом и начальным звеном экономики и политики».

Образование в республике Калмыкия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законом республики Калмыкия «Об образовании» (далее – Закон), другими законами Республики Калмыкия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия в сфере образования.

Так ст. 1 Закона гласит, что сфера образования является приоритетной в деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия. Приоритетность гарантируется ежегодным выделением финансовых средств на нужды образования из республиканского бюджета в размере, достаточном для обеспечения гарантий прав граждан на получение образования в соответствии с компетенцией Республики Калмыкия, а также защищенностью соответствующих расходных статей республиканского бюджета, обеспечением необходимых мер по социальной поддержке работников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие дизартрии
Термин «дизартрия» латинский, в переводе означает расстройство членораздельной речи – произношения (dys – нарушение признака или функции, arthson – сочленение). Под дизартрией принято понимать дефект речи, nроявляющийся в расстройстве артикуляции, обусловленном параличом или nарезом речевой мускула ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru