Золотая педагогика

Характеристика системы образования Республики Калмыкия

Образование » Система образования России, Калмыкии » Характеристика системы образования Республики Калмыкия

Страница 3

Основной целью государственной политики Калмыкии в сфере образования является обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Республики Калмыкия и муниципальных образовательных учреждениях, а также на конкурсной основе бесплатного среднего и высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Согласно положениям ст. 8 Закона к полномочиям, переданным Российской Федерацией органам исполнительной власти Республики Калмыкия, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» относятся следующие полномочия:

– осуществление контроля качества образования;

– лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Калмыкия;

– надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Калмыкия образовательными учреждениями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

– принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

Согласно ст. 14 Закона РК «Об образовании» финансирование государственных образовательных учреждений Республики Калмыкия и муниципальных образовательных учреждений осуществляемся на основе федеральных и республиканских нормативов финансирования общеобразовательных учреждений. Указанные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти Республики Калмыкия и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты на функционирование школ, не зависящие от количества обучающихся. Перечень малокомплектных сельских школ для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ утверждается на учебный год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года законом о республиканском бюджете. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования).

На сегодняшний день система образования составляет значительную часть социальной инфраструктуры республики. В различных учреждениях образования трудится более 8% трудоспособного населения. Непосредственно педагогическим трудом занято около 10 тысяч человек.

При этом доля педагогов, имеющих высшее образование, возрастает при переходе от дошкольных образовательных учреждений к учреждениям профессионального образования; около 90% педагогов имеют квалификационные категории. Безусловно, большинство педагогов – это преданные своей профессии люди. Беспристрастная статистика свидетельствует, что процент выбытия учителей в Калмыкии составляет 7,5%, что более чем в 2 раза меньше среднероссийского показателя. На сегодня укомплектованность штатов дошкольных учреждений и школ превышает 99%, но, тем не менее, в дефиците учителя английского языка, истории, математики, физики. Одним из решений проблемы должно стать привлечение в образование молодых педагогов. И на сегодняшний день ситуация в сравнении с прошлыми годами значительно изменилась. Доля молодых педагогических работников со стажем работы пять и менее лет в учреждениях общего образования Калмыкии составляет 18,3%.

Сеть дошкольных образовательных учреждений республики развита недостаточно, охват дошкольным воспитанием составляет 49,8 процента от общего количества детей соответствующего возраста. Мониторинг состояния потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о росте очередности по устройству детей в детский сад. Так, по республике по данным на 1 сентября текущего года, в очереди состоят 6177 детей, из них 4534 ребенка – в Элисте.

За последние годы республиканским и местными бюджетами средства на строительство новых детских садов, а также на мероприятия по возврату зданий детских садов и использования по их прямому назначению, не предусматривались.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Особенности работы с детьми с нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи существенно отличаются от своих сверстников. Они имеют достаточно скудный словарный запас. Нарушения звукопроизношения, аграмматизмы, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов и, наконец, сопутствующие речевому дефекту псих ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru