Золотая педагогика

Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Калмыкия

Образование » Система образования России, Калмыкии » Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Калмыкия

Страница 1

Система образования Республики Калмыкия является частью системы образования Российской Федерации. Поэтому в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в Республике Калмыкия приняты меры по реализации приоритетного национального проекта «Образование», и определены основные его направления:

– «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования»;

– «Внедрение современных образовательных технологий»;

– «Повышение уровня воспитательной работы в школах»;

– «Сельский школьный автобус».

30 декабря 2005 года был утвержден республиканский совет по реализации проекта «Образование», создана рабочая группа, разработан План мероприятий на 2006–2010 годы (одобрен Правительством Республики Калмыкия), сетевой график по реализации в республике приоритетного национального проекта.

Цели и задачи проекта:

– системные и необратимые позитивные изменения в отрасли;

- повышение качества, доступности, оптимизации содержания образования и управления отраслью;

- повышение статуса и оплаты труда педагогов;

- вывод российского образования в лидеры на международном образовательном пространстве.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется на таких принципах, как:

* Масштабность;

* Адресность и избирательность;

* Инновационность;

* Конкурсный механизм реализации;

* Разделение ответственности;

* Инициативность;

* Открытость и прозрачность.

В Республике Калмыкия сложилась система определения лучших учителей через профессиональные конкурсы, конкурсы методических разработок, авторских программ.

Ежегодно финалисты (14 человек) республиканского конкурса «Учитель года» Главой республики поощряются поездкой за границу (Италию). Это, безусловно, стимулирует остальных педагогов республики на достижение максимальной результативности и эффективности в работе.

Проведение конкурса на федеральном уровне регулирует Указ Президента РФ от 06.04.2006 г. №324 «О денежном поощрении учителей».

Критерием определения квоты представительства учителей для регионов является численность учащихся. Существующий норматив: от 1065 сельских учащихся и от 2130 учащихся городских школ может быть представлено по 1 учителю, что позволяет вывести такую цифру – 34 учителя республики могут претендовать на получение премии.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.04.2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» ежегодно с 2006 г. присуждаются премии наиболее талантливым представителям молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет включительно. В республике были учреждены премии 2-х степеней: в размере 60 тыс. рублей – 1250 премий – победителям и призёрам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе, а также победителям всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий; и в размере 30 тыс. руб. – 4100 премий – призёрам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, а также победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий.

В Республике Калмыкия получили премии государственной поддержки инновационных образовательных учреждений 33 образовательных учреждения.

Экспертизу материалов учреждений проводили экспертные группы, сформированные общественными институтами. Общественные организации, которые представили кандидатуры экспертов, были определены республиканским Советом по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В их число вошли: Союз женщин Калмыкии, Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки РК, Совет ветеранов войны и труда РК.

В рамках реализации данного направления проекта между республикой и Федеральным агентством по образованию подписано соглашение №СОГ-11/03 от 13.04.2006 г. «О предоставлении бюджету Республики Калмыкия субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Полученные средства в размере 1 млн. рублей были направлены школами на реализацию мероприятий, предусмотренных программой развития общеобразовательного учреждения, а также на:

• переподготовку педагогов;

• привлечение преподавателей и консультантов;

• обновление материально-технической базы и учебно-лабораторного оборудования, в том числе закупку программного обеспечения;

• проведение ремонтных работ;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Мариинский институт
Учебное заведение было открыто 22 декабря 1797 года как училище для беднейших сирот мещанского сословия. 17 ноября 1800 года по Высочайшему повелению учебное заведение Императрицы Марии Федоровны получило официальное наименование: «Мариинский институт». Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фё ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru