Результативность системы образования определяет главный ресурс – это профессиональные, подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические и руководящие кадры.
Таблица 2.5.1. Численность педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
ДОУ |
39 |
39 |
39 |
МОУ |
192 |
192 |
192 |
УДО |
47 |
45 |
34 |
Всего: |
278 |
276 |
265 |
Рис. 2.5.2. Динамика численность педагогических работников, занятых в ДОУ, МОУ и УДО, чел.
Из рис. 2.5.2. видно, что количество педагогических работников в школах стабильно. Не стабильная ситуация наблюдается с кадровым составом УДО, если в 2008 году педагогических работников было 47 человек, то в 2010 году их число упало до 34 человек. Кадровое сокращение педагогов УДО связано с дефицитом муниципального бюджета.
Рис. 2.5.3. Динамика численности педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.
Глядя на рис. 2.5.3., понятно, что численность педагогических работников, занятых в сфере образования снижается с каждым годом. Кадровый состав МОУ и ДОУ в районе стабилен и укомплектован 100%. Анализ состояния кадрового потенциала показывает, что ДОУ и МОУ района дефицит педагогов не испытывают. В то же время УДО нуждаются в расширении кадрового состава и увеличении учебных групп, т. к. на сегодня УДО охватывает лишь 46% учащихся МОУ района.
Таблица 2.5.4 Доля педагогических работников имеющих высшее образование, %
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Доля педагогических работников в ДОУ, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников в указанных учреждениях |
75 |
75 |
78 |
Доля педагогических работников в МОУ, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников в указанных учреждениях |
96 |
97 |
97 |
Доля педагогов УДО, имеющих высшее педагогическое образование |
68 |
68 |
68 |
Рис. 2.5.5. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в ДОУ, чел.
Из рис. 2.5.5. видно, что высшее образование имеют более половины работников. Педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство, образование.
Еще по теме:
Основные
идеи и методы, применяемые в квантовом обучении
Как уже было сказано выше, главная идея квантового обучения заключается в том, что для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо, чтобы оно приносило радость. Поэтому все основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении, можно разделить на две большие группы. К первой группе относят ...