Золотая педагогика

Анализ материально-технического обеспечения

Образование » Система образования России, Калмыкии » Анализ материально-технического обеспечения

Страница 1

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений Юстинского района значительно пополнилось в рамках реализации ПНП «Образование» (интерактивные комплекты, учебные наглядные пособия, учебный лабораторный материал, компьютеры и пр.), однако его уровень все же не позволяет в полной мере реализовать учебный потенциал педагогов и учащихся.

Таблица. 2.6.1. Динамика количества компьютеров в МОУ по району, ед.

Показатели

2008

2009

2010

Общее количество компьютеров

88

88

88

Из них подключенных к Интернет

13

13

13

Количество учащихся

1226

1325

1456

Из рис. 2.6.1. видно соотношение общего количества компьютеров к общему количеству учащихся и соотношение количества компьютеров, подключенных к сети Интернет, к общему количеству учащихся, которые соответственно равны 1:14 и 1:94. за 2008 год, 1:15 и 1:102 за 2009 год, 1:17 и 1:112 за 2010 год.

Рис. 2.6.2. Динамика числа учащихся СОШ в расчете на 1 компьютер, чел.

Из рис. 2.6.2. видно, что численность учащихся с каждым годом постепенно растет, но количество компьютеров остается прежним. Такая ситуация никак не может положительно сказаться на уровне обучения учащихся. Достаточно высокое качество знаний учащихся – исключительная заслуга педагогических работников, которым приходится за счет своего личного творчества и находчивости искать выход из сложившейся ситуации. Соотношение 1 компьютер, подключенный к Интернету, на 112 учащихся никак не может способствовать развитию информационной грамотности учащихся, которая в нынешнем информационном веке является жизненно важным навыком грамотного человека.

Информационная грамотность включает в себя такие навыки самостоятельной работы, как:

– поиск, отбор и критическая оценка информации;

– взаимодействие с информационной средой;

– владение и знание навыков работы с ПК.

Таблица. 2.6.3. Динамика показателей обеспеченности СОШ учебной литературой, спортивным инвентарем и оборудованием, %

Показатели

Единицы измерения

2008

2009

2010

Обеспеченность учебной литературой СОШ:

10–11 классы

5–9 классы

1–4 классы

Процент

23

37

25

21

28

21

17

20

14

Укомплектованность СОШ спортивным инвентарем и оборудованием

Процент

40

63

70

Коэффициент книгообеспеченности (достаточность основного фонда школьных библиотек) равен 24. Коэффициент книгообеспеченности учащихся учебниками из фондов школьных библиотек равен 9.

Таким образом, книгообеспеченность фондов школьных библиотек оставляет желать лучшего. Основной фонд (художественная и отраслевая литература) школьных библиотек района составляют морально устаревшие или ветхие книги. Именно за счет их количества, а не качества общий коэффициент книгообеспеченности составляет 24. Учебники в фондах в основном 2001–02 годов издания и уже не соответствуют учебной программе.

Рис. 2.6.4. Динамика обеспеченности учебной литературой СОШ района, %

Глядя на рис. 2.6.4. видно, что обеспеченность учебной литературой СОШ района очень низкая и этот показатель стабильно понижается.

За неимением в районе книжного магазина, а в школах качественно укомплектованных фондов школьных библиотек сельским школьникам Интернет жизненно необходим в целях поиска информации, овладения навыками работы с информацией, с официальными сайтами как источниками информации.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Гендерное образование в современной России
Гендерная теория очень часто ассоциируется с «женской» теорией. Для более или менее точного определения следует обратиться к терминологии. Делая различие с биологическим полом, термин «гендер» переводится с английского языка как социальный пол в совокупности с его психологическими, культурными приз ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru