Золотая педагогика

Разработка мероприятия по развитию информационной грамотности школьников посредством сети школьных библиотек

Образование » Система образования России, Калмыкии » Разработка мероприятия по развитию информационной грамотности школьников посредством сети школьных библиотек

Страница 2

Директор ОУ Ф.И.О.

Согласовано утверждаю

зам. директора по УР Директор школы:

_ _

Программа мероприятия (специализированного курса) по развитию информационной грамотности школьников (ИГШ) посредством школьной библиотеки. «Основы информационной культуры»

Руководитель: зав. библиотекой (или библиотекарь) ОУ

Количество часов за год – 68

Количество часов в неделю – 2

На каждый класс-комплект количество часов занятий по спецкурсу невелико (3–12 часов в год). Поэтому время для проведения таких занятий рекомендуется извлечь из классных часов (которые проводятся еженедельно). Классный руководитель обеспечивает явку учащихся. Занятия по мере необходимости проводятся с использованием интерактивной доски, компьютера, Интернета, применением компьютерных презентаций, учебных дисков, книг, их электронных вариантов.

Начало реализация программы рассчитано на 2011–12 и последующие учебные годы.

Пояснительная записка.

Данный курс ориентирован на формирование культуры нового типа – информационной. Курс формирует как предметные (информационно-библиотечные), так и метапредметные (из истории, литературы, философии, культурологии) знания, необходимые для понимания информационных явлений в обществе. Данный курс ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков, необходимых для работы с информацией.

Цели, задачи, образовательные результаты

Цель курса – формирование информационной культуры (ИК) как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимых для самообразования и для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности.

Информационное поведение – определенный образ действий для получения нужной информации в оптимально короткий срок.

Информационное мировоззрение предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности

Задачи изучения дисциплины:

– сформировать информационно-культурологический тезаурус, необходимый для понимания информационных явлений в обществе;

– ознакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в информационном пространстве Интернета и в библиотеках;

– привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для самообразовательной деятельности и освоения профессиональной,

– сформировать навыки учебно-исследовательской работы

Образовательные результаты.

В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с информацией на непрофессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании):

• навыки поиска полнотекстовой, справочной и библиографической информации в гипертекстовом пространстве Интернета;

• системные знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества;

• представления об основных понятиях информационно-библиотечной деятельности;

• навыки информационно-аналитической работы с текстами.

После изучения курса учащийся должен знать:

• основные понятия информационно-библиотечной деятельности;

• типы и виды информационных ресурсов библиотеки (справочные, учебные, научно-популярные, периодические издания, издания на нетрадиционных носителях);

• алгоритмы поиска информации в библиотечных каталогах;

• варианты поиска информации и нормы поведения в сети «Интернет»;

• способы работы с текстами (цитирование, свертывание информации, оформление библиографических ссылок, конспектирование);

• правила оформления учебно-исследовательских работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Этиология, симптомы при дислалии
Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в т ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru