Золотая педагогика

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Образование » Методика изучения программирования гуманитариями » Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Страница 4

● Элективные курсы, ориентированные на познавательные интересы отдельных школьников, выходящие за рамки традиционных школьных предметов и распространяющиеся на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения. Примером подобных курсов могут служить элективные курсы типа «Основы рационального питания», «Подготовка автолюбителя» или «Основы программирования».

Таким образом, элективные курсы во многом восполняют «пробелы» базовых и профильных предметов. В этой связи, помимо уже названных выше функций, они направлены на формирование умений и способов деятельности (ключевых компетенций), связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний, интегрирующих полученные ранее в единую научную картину мира, на приобретение образовательных результатов, востребованных на рынке труда.

Оценивая возможность и педагогическую целесообразность введения тех или иных элективных курсов следует помнить и о таких важных их задачах, как формирование при их изучении умений и способов деятельности для решения практически важных задач, продолжение профориентационной работы, осознание возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути и т.д.

Элективные курсы реализуются в образовательном учреждении за счет времени, отводимого на школьный компонент.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Ознакомление дошкольников с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. В какой степени дети овладевают этими мерами времени, понимают ли их реальное содержание, знаю ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru