Золотая педагогика

Средства: язык, речь, поисковые действия

Образование » Познание неживой природы путём экспериментирования » Средства: язык, речь, поисковые действия

Страница 2

На основании индивидуальных карт обследования и наблюдения воспитателя за степенью овладения экспериментальной деятельностью выясняли, что дети имеют низкий уровень овладения экспериментальной деятельностью. Познавательный интерес детей неустойчив, они не всегда понимают проблему. При выборе материалов для самостоятельной деятельности допускают ошибки из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Часто дети забывают о цели, увлекаясь процессом, тяготеют к примитивным действиям. Затрудняются сделать вывод. Рассуждения формальные, ребенок ориентируется на внешние, несущественные особенности материала, с которыми он действует, не вникая в его подлинное содержание.

На основании индивидуальных карт обследования мы вывели общий уровень знаний каждого ребенка в группе. В итоге мы получили:

Высокий уровень - 10%

Средний уровень - 45%

Низкий уровень - 45%

По результатам выявленного уровня экологических знаний о неживой природе установлено, что у детей отсутствуют знания о свойствах воздуха, глины, стекла и др., частично знают об их назначении. Дети плохо вычленяют существенные особенности предметов, делают ошибки при группировке предметов.

Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что дети не проявляют интерес к экспериментированию, предпочитая другие виды деятельности; дети мало проявляли интерес к поисковой деятельности, отсутствует ряд навыков и необходимых компонентов для экспериментирования (умения ставить цель, выбирать необходимый материал, планировать свои действия с материалом с направленностью на результат); познавательный интерес выражен недостаточно; дети мало знают о свойствах и качествах материалов неживой природы.

Данные диагностики свидетельствуют о необходимости целенаправленной систематической работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Поэтому мы разработали занятия с использованием экспериментов с неживой природой для детей старшего дошкольного возраста.

С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий.

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Состав и структура уголка экспериментальной деятельности.

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера, атласы;

- тематические альбомы;

- коллекции - мини-музей (тематика различна, например: "Часы бывают разные", "Изделия из камня".

- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

- сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

- карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки)"Что можно, что нельзя" - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Калмыкия
Система образования Республики Калмыкия является частью системы образования Российской Федерации. Поэтому в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в Республике Калмыкия приняты меры по реализации приоритетного национального проекта «Образовани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru