Золотая педагогика

Отражение темы в учебно-методической литературе

Образование » Методика изучения программирования гуманитариями » Отражение темы в учебно-методической литературе

Страница 1

Для того чтобы определить, какие возможности на самом деле помогают освоить алгоритмизацию и программирование рассмотрим учебно - методическую литературу обучения данной темы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) на базовом уровне среднего (полного) общего образования, по стандарту 2004 года направлено на рассмотрение вопросов связанных именно с ИКТ, а тема «Алгоритмизация и программирование», в данном разделе обучения не затрагивается

Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету Информатика и информационно-коммуникационные технологии (профильный уровень) в качестве целей изучения предмета содержит следующие:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики…;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию…;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления.

Тема «Алгоритмизация и программирование», входящая в стандарт как дидактическая единица, как нельзя лучше подходит для достижения поставленных целей. Содержание, особенности умственной деятельности учащихся в процессе ее изучения направлены на развитие системного, алгоритмического мышления, на формирование тех его качеств и особенностей, которые, в последствии, помогут выпускникам школы строить свою профессиональную деятельность наиболее эффективным образом. Учащийся, у которого сформированы определенные навыки алгоритмического мышления, способен:

рассуждать, используя приемы анализа и синтеза, соблюдая законы логики;

четко формулировать свои мысли, используя формальный язык изложения;

предсказывать варианты будущих событий как последствия спланированных им сейчас, в данный момент, действий;

составлять алгоритмы решения задач с учетом ограничений исполнителя;

пользоваться возможностями интеллектуального моделирования.

Отмеченные качества дисциплинируют мышление школьника, помогают ему при решении задач различного содержания, оценивая возможность их алгоритмического построения. Особенности компонентов, образующих алгоритмическую культуру состоят в том, что они не имеют узкой ориентации исключительно на взаимодействие школьника с компьютером, а имеют независимое от программирования более широкое значение. Говоря иными словами, алгоритмическая культура школьника обеспечивает некоторый начальный уровень грамотности школьника не только для его успешной работы в системе «ученик — компьютер», но и создает операционное наполнение, которое обслуживает деятельность школьника в рамках учебных дисциплин за пределами компьютера. Как отмечал академик Е.П. Велихов в связи с введением в школу предмета Основы информатики и вычислительной техники, «информатика является частью общечеловеческой культуры, не сводящейся к использованию компьютеров, а в равной степени относящейся, скажем, к умению объяснить приезжему дорогу». Таким образом, образовательная линия «Алгоритмизация и программирование», являясь неотъемлемой частью содержания предмета Информатика и ИКТ, предполагает прямое влияние на развитие мышления школьников и поэтому имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика проведения подвижных игр
Подвижные игры следует добирать такие, что воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru