Золотая педагогика

Отражение темы в учебно-методической литературе

Образование » Методика изучения программирования гуманитариями » Отражение темы в учебно-методической литературе

Страница 3

1 уровень: знание на уровне запоминания специфичной информации, понимание этого материала не зависимо от другого, умение использовать данный материал в новых ситуациях;

2 уровень определяется умением анализировать информацию;

3 уровень определяется умением составлять целое из отдельных частей, придумывать, создавать; уметь давать сравнительную оценку в соответствии с определенными ценностями по заданным стандартам и критериям;

4 уровень соответствует проявлению исследовательских умений и навыков, творческой активности, интеллектуальной инициативы, самостоятельной проработки материала.

Таким образом, мы получаем соответствие между уровнем задач, уровнем алгоритмического мышления и характерными мыслительными операциями при их решении (Табл. 1).

Табл. 1

Уровень задачи

Мыслительные операции

Уровень алг. мышления

1 уровень: мнемонич. воспроизведение баз. алгоритмов, репродуктивный уровень

1 уровень: простейшие, узнавание, понимание

Алгоритмический

2 уровень: внесение незначительных изменений в баз. алгоритм

1 уровень: несложные мыслит. операции, адаптация к изменившимся условиям

Алгоритмический

3 уровень: внесение значительных изменений в баз. алгоритм

2 уровень: анализ информации,

Структурный

4 уровень: сочетание различных баз. алгоритмов

3 уровень: синтез информации

Эвристический

5 уровень: творческие проекты

4 уровень: исследование, творческая активность, самостоятельная проработка материала

Эвристический

Пытаясь ответить на вопрос, от чего зависит успешность освоения, учеником с гуманитарным уклоном мыслительной деятельности, рассматриваемой темы, обратимся к мнению А.П. Ершова, который, рассуждая об особенностях процесса программирования, отмечал следующее: те, кто занимается этой деятельностью «непосредственно упираются в пределы человеческого познания в виде алгоритмически неразрешимых проблем и глубоких тайн работы головного мозга» [6]. Что достаточно легко дается гуманитариям, так как у них более развито умение составлять план будущей деятельности, находить истину, доказывать факт правильности решения проблемы, умение оценивать рациональность действий, оптимальность составленного плана. А цель учителя - вывести ученика на максимально возможный для него уровень овладения изучаемым материалом, что становится реальным при поэтапном усвоении базовых алгоритмов и формировании умений строить с их помощью решения различных задач. Данная схема изучения показана на рисунке

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Систематичность и последовательность в обучении
Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т.е. более успешно применять на практике. Для вспомогательной школы этот принц ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru