Золотая педагогика

Алгоритмы с ветвлениями

Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «если … то».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Опишите алгоритм перехода улицы по светофору.

Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост.

Известно количество градусов на улице. Определить сегодня тепло или холодно.

Опишите алгоритм определения размера стихотворения.

Известны два расстояния: одно в километрах, другое — в футах (1 фут = 0,45 м). Какое из расстояний меньше?

Имеется стол прямоугольной формы размером а х b (а и b — целые числа, а > b). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами с х d (с и d — целые числа, с > d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.

Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400 (например, 1700, 1800 и 1900 — невисокосные года, 2000 — високосный). Дано натуральное число п. Определить, является ли високосным год с таким номером.

Работа светофора для пешеходов запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение двух минут — красный, в течение трех минут — опять зеленый и т. д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для пешеходов в этот момент.

В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш — 0, за ничью — 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1, 2, ., 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая: а) год не является високосным; б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры).

В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год — год начала очередного цикла — назывался Годом Зеленой Крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры п печатает его название по старо японскому календарю.

Известны год, номер месяца и число дней рождения двух человек. Определить возраст каждого человека (число полных лет). Определить, кто из них старше.

Представленный набор заданий на решение задач по программированию, с помощью алгоритмов с ветвлениями, содержит все 3 уровня формирования алгоритмического мышления учащихся гуманитарного профиля, а именно:

Уровень алг. мышления

Уровень задачи

Номер представленной задачи

Алгоритмический

1 уровень: мнемонич. воспроизведение баз. алгоритмов, репродуктивный уровень

1-4

Алгоритмический

2 уровень: внесение незначительных изменений в баз. алгоритм

5-7

Структурный

3 уровень: внесение значительных изменений в баз. алгоритм

8-12

Эвристический

4 уровень: сочетание различных баз. алгоритмов

5-13

Эвристический

5 уровень: творческие проекты

13

Еще по теме:

Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении
Как уже было сказано выше, главная идея квантового обучения заключается в том, что для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо, чтобы оно приносило радость. Поэтому все основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении, можно разделить на две большие группы. К первой группе относят ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru