Золотая педагогика

Основные нормативные документы Министерства образования и науки РФ, определяющие организацию и содержание профильного обучения в современной школе

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Основные нормативные документы Министерства образования и науки РФ, определяющие организацию и содержание профильного обучения в современной школе

Страница 1

Современные тенденции социально-экономического развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, по-новому сформулировать планируемые результаты образования.

В качестве главного результата в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года одобрена Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р). Именно в этом документе организация профильного обучения в средней (полной) школе названа одним из направлений модернизации общего образования.

Система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, является одной из мер обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования как приоритетного направления государственной политики в области образования.

Утвержденная правительством Концепция модернизации российского образования ориентирует образование на подготовку современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеющих сотрудничать, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783. В ней раскрыто понятие профильного обучения. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Можно выделить основные цели, которые необходимо достичь в процессе реализации профильного обучения:

— обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

— создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьником индивидуальных образовательных программ;

— способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

— расширить возможности социализации учащихся, облегчить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников к освоению программы высшего образования.

Организация гибкой системы профильного обучения предусматривает сочетание базовых, профильных и элективных курсов. Каждый из перечисленных курсов направлен на решение определенных задач профильного обучения:

— базовые общеобразовательные учебные предметы, входящие, как в инвариантную, так и вариативную части Базисного учебного плана (нормативный документ, определяющий состав образовательных областей, распределенных по годам обучения, с указанием минимального количества часов на их изучение в неделю и устанавливающий максимальную недельную нагрузку учащихся), обеспечивают базовый уровень изучения предметов, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся, на обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации школьников;

— профильные общеобразовательные учебные предметы, входящие в вариативную часть Базисного учебного плана, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных учебных предметов и ориентированы на подготовку выпускников к последующему профессиональному образованию, на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, ориентированной на реальные потребности современного рынка труда;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Навыки общения: понятие, факторы и этапы формирования
Общение - взаимодействие двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью согласования и объединения усилий и налаживания отношений. Общение есть не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется при обоюдной активности участников. Каждый участник ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru