Золотая педагогика

Основные нормативные документы Министерства образования и науки РФ, определяющие организацию и содержание профильного обучения в современной школе

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Основные нормативные документы Министерства образования и науки РФ, определяющие организацию и содержание профильного обучения в современной школе

Страница 3

Проектирование как метод познания и осознания практической деятельности должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии и т.д., что позволяет человеку самостоятельно осваивать накопления нефальсифицированной культуры.

5. Принцип доступности связан с проблемой представления содержания профильного обучения. Традиционные программы, во-первых, имеют линейный характер (а не желательный спиральный), во-вторых, делают элементы содержания рядоположенными, т.е. без внутренних структурно-логических связей.

Содержание доступного профильного образования должно начинаться с определения тезауруса, т.е. с основных понятий, включаемых в рассмотрение и изучение. Тезаурус наполняется конкретным содержанием. Дополнение общего тезауруса частным выполняется преподавателем при проектировании предметного содержания. Индивидуальный тезаурус создается учащимся в процессе его познавательно-продуктивной деятельности.

В концепции указывается, что профильное обучение должно вписываться в общенациональную систему контроля качества образования, основой которой являются государственные образовательные стандарты.

Государственный образовательный стандарт – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания; максимальный объем учебной нагрузки; уровень подготовки выпускников.

Подведем итоги:

1. Реализация профильного обучения на старшей ступени общего образования регламентируется действующими законами и нормативно-правовыми актами в области образования.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования являются программными документами, определяющими стратегические линии развития образования и раскрывающими механизмы их реализации.

3. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года организация профильного обучения на старшей ступени общего образования выделено как одно из направлений модернизации общего образования.

4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования обозначает механизмы организации профильного обучения: возможные направления профилизации и структуры профилей, формы организации обучения, условия реализации и этапы введения профильного обучения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции»
Данное мультимедийное пособие направлено на повторение и обобщение знаний учащихся о свойствах степенной функции. При анализе школьной литературы было выяснено, что в большинстве учебников данная тема рассматривается с 7 по 11 класс. В 7-8 классах изучаются некоторые частные случаи степенной функци ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru