Золотая педагогика

Элективный курс в системе профильной школы

Страница 2

б) могут развивать содержание одного или нескольких базисных предметов, изучение которых в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволит интересующимся школьникам получить дополнительную подготовку и сдать ЕГЭ по этим предметам на профильном уровне;

в) могут быть направлены на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в областях, как бы выходящих за рамки выбранного ими профиля, но способствующих их разностороннему личностному развитию.

Каждая из указанных функций может быть ведущей, но в целом они должны выполняться комплексно.

Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников для профессионального самоопределения.

Элективные курсы (курсы по выбору) — факультативные курсы, направленные как на внутри профильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной одно направленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся.

Учащимся предлагается не менее трех курсов по выбору на одно учебное полугодие. Количество учебных часов, отводимых по учебному плану на каждый из этих курсов, колеблется от 15-16 до 48.

Курсы по выбору могут завершаться как экзаменационными испытаниями, так и защитой выполненного проектного или исследовательского задания.

Курсы по выбору в профильном обучении предполагают заметное сокращение преподавания в классно-урочно-предметной системе за счет использования таких методов, как:

— самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

— обзорные и установочные лекции;

— лабораторные и лабораторно-практические работы;

— семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.;

— информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;

— проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;

— проведение эвристических контрольных работ;

— экскурсии на предприятия, специализированные выставки;

— практики на оплачиваемых и учебных рабочих местах;

— самостоятельное трудоустройство и выполнение оплачиваемой работы;

— работа в третьем секторе экономики, волонтерство и др.

Как видим, предлагаемые методы аналогичны методам, используемые для профессионального самоопределения старшеклассников.

Элективные курсы могут быть весьма разнообразными и выбираются, исходя из конкретных условий (подготовка учителей, материально-техническая база, запросы учащихся и рынка труда). Так, для технико-технологического профиля элективные курсы могут быть такими:

• автомобиль как объект проектирования, конструирования, производства и эксплуатации;

• электрические и электронные устройства, электрорадиотехнологии;

• персональный компьютер как средство автоматизации инженерного труда;

• техническая журналистика;

• технологии малого бизнеса в материальном производстве;

• психология управления персоналом;

• тренинг общения;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сотрудничество потребительской кооперации и науки
Одной из важнейших задач высших учебных заведений системы потребительской кооперации является научное сопровождение деятельности потребительских обществ, проведение актуальных исследований, направленных на повышение эффективности социально-экономической деятельности кооперации. Внутри потребительск ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru