Золотая педагогика

Особенности воспитания трудовой активности у младших школьников

Образование » Воспитание трудовой активности в младших школьников » Особенности воспитания трудовой активности у младших школьников

Страница 3

Эффективность экскурсии зависит от тщательности ее подготовки и планирования. Для детей младшего школьного возраста важно увидеть, как производится та или иная продукция, а также и иметь возможность потрогать ее руками, ощутить запахи, связанные с особенностями производства. Желательно, чтобы за экскурсией следовала беседа, закрепляющая знания и позволяющая сформировать более общие представления и понятия. Так, например, с учениками второго класса после экскурсий в булочную, в столярные и слесарные школьные мастерские, можно провести беседу «Чем пахнут ремесла», лейтмотивом которой будет содержание стихотворения Джанни Родари. В ходе такой беседы следует задавать вопросы, которые бы заставляли детей вспоминать те ощущения, запахи и впечатления, которые они испытали на экскурсии. Это способствует не только развитию образной памяти у детей младшего школьного возраста, но и формирует положительную направленность к труду.

Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в практической деятельности, которая в начальной школе реализуется в форме рисунков и поделок. Организация конкурсов, выставок, соревнований увлекает детей и создает условия для формирования направленности к трудовой деятельности, а также развития творческих способностей и познавательных интересов.

Анализ программ и учебных пособий, подготовленных для начальной школы, указывает на то, что учебно-воспитательный процесс содержит большие возможности для воспитания трудовой активности. Поэтому учителям начальных классов следует широко и многоаспектно использовать все элементы воспитательных воздействий на формирование трудовой активности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: 1. Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); 2. Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru