Золотая педагогика

Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Страница 1

При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами:

— какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса;

— какие обще учебные и профильные умения и навыки при этом развиваются;

— каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

— как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы; школы, местной администрации, общественности; учет регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы).

Цели и задачи изучения курса желательно формулировать в терминах, понятных и учителю, и учащимся: для чего изучается курс, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет. Необходимо продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом, ориентируясь на необходимость развития образования как «открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения».

В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса:

— что необходимо для достижения целей;

— над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса.

Традиционное разделение задач на три группы — обучение, воспитание, развитие — не обязательно, поскольку оно зачастую является довольно искусственным и не отражает целостности образовательного процесса.

При отборе содержания курса необходимо ответить на следующие вопросы:

— в чем основная суть теоретических и практических занятий, а также самостоятельной работы учащихся: основные знания (факты, понятия, представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды деятельности, опыт их освоения;

— каким образом данное содержание будет способствовать внутри профильной специализации обучения и формированию профильных умений и навыков;

— для каких профессий (областей деятельности) полезны формируемые умения и навыки;

— какие разделы и из каких школьных курсов должны быть освоены (как учащимися, так и учителем) предварительно, перед началом изучения элективного курса;

— в каких материалах реализуется содержание курса (учебное пособие, рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, хрестоматия, электронные/мультимедийные пособия, Интернет-ресурсы и т.п.).

Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективных курсов:

— междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Этнический стереотип и педагогическая работа с ним
Этнический стереотип - исторически сложившиеся правила поведения и оценки того или иного этноса. В рамках теории этногенеза Л.Н. Гумилева стереотип имеет принципиально другую трактовку. Стереотип поведения - система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение путем сигнальной насле ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru