Золотая педагогика

Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Страница 2

— обучение через опыт и сотрудничество;

— учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

— интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов);

— личностно-деятельности и субъект-субъектный подход (большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие);

— фасилитация.

Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя — фасилитация — лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели. Такой подход позволяет создать лишенный духа соперничества, конкуренции, агрессивности, доверительный психологический климат, в основе которого — взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество. Из единственного источника знаний в традиционном обучении учитель-фасилитатор превращается в “проводника” в мир знаний: эксперта и консультанта — при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущего — в имитационной игре и тренинге, координатора и консультанта — при выполнении учебного проекта.

При определении форм, организации учебных занятий следует исходить прежде всего из специфических целей курса. Поскольку в принципе не исключается изучение элективного курса даже одним учащимся, необходимо предусмотреть варианты изучения как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. В то же время, если содержание курса может быть освоено только в групповых или коллективных формах, то следует оговорить минимальную численность учебной группы.

Важно предусмотреть использование таких методов и форм обучения, которые давали бы представление учащимся об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности в соответствии с выбранным профилем обучения, т.е. в какой-то степени моделировали бы их.

Тематический план включает в себя основное содержание всех разделов/тем курса с указанием бюджета времени на их изучение. Отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п.

Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная); электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы); Интернет-ресурсы.

Важным элементом методической системы элективного курса является определение ожидаемых результатов изучения курса, а также способов их диагностики и оценки. Ожидаемый результат изучения курса — это ответ на вопрос: какие знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения. Результаты должны быть значимы, в первую очередь, для самих учащихся, что необходимо для обеспечения привлекательности курса на этапе первоначального знакомства с ним и его выбора школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Специфика урока иностранного языка
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru