Золотая педагогика

Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Страница 4

— система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.

Для презентации наиболее важных особенностей элективного курса его разработчикам желательно составить краткую аннотацию. Аннотация должна включать в себя название, основное содержание, для кого предназначен курс. Важно, чтобы аннотация была краткой и в то же время давала потребителю (уже на этапе знакомства в книжном магазине / каталоге издательства) достаточно полное представление о курсе: в чем привлекательность курса для учащихся, для учителей, родителей, школьного сообщества в целом.

Указанные требования к элективным курсам должны найти отражение в системе учебно-методических материалов для учителя и учащихся — учебно-методическом комплексе (УМК). В качестве основных элементов УМК может включать, как минимум, программу и учебник (учебное пособие) для учащихся, а также (дополнительные элементы) рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, хрестоматию, Интернет-ресурсы и др.

1. Программа курса: аннотация; место курса в образовательном процессе; цели и задачи изучения курса; основные компоненты содержания курса; методы и формы обучения; результаты изучения курса; формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки; тематический план; дополнительные обучающие материалы.

2. Учебное пособие для учащихся. Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и т.п.). Изложение учебного материала не должно ориентировать учителя на чтение лекций, т.е. его основная функция — предоставить учащемуся информацию для занятий в классе (тексты, материалы для обсуждения, вопросы для дискуссий), самостоятельной работы по освоению курса, для выполнения домашних заданий, подготовки творческих проектов.

Содержание учебника должно учить самостоятельной постановке и решению проблем. При этом желательно использовать проблемный стиль изложения, когда перед учащимися сначала излагается мотивирующая проблема, а затем предоставляются сведения о путях ее решения, а не сразу готовый результат. Само решение при этом должно быть ясно сформулировано и сопоставлено с поставленной ранее проблемой. Важное значение имеет справочно-методический аппарат учебника: схемы курса и его разделов, рубрикация, словарь, контрольные, проблемные и творческие вопросы и задания, задания к иллюстрациям, шрифтовые выделения (термины, смысловые акценты, примеры, интересные факты и т.п.).

Оптимальная форма учебника по элективному курсу — самоучитель. При этом важно учитывать перспективы “после школьной” жизни учебной книги: в каком качестве она может быть полезна школьнику по окончании школы (словарь, справочник, книга для чтения).

3. Методические рекомендации для учителя/ Разработки занятий.

Данный элемент УМК должен обеспечить качественную подготовку и проведение занятий, как учителем, так и учащимися. Методические рекомендации, в принципе, могут быть объединены с учебником: в такой книге учитель и ученик находят необходимые для себя материалы. Такой вариант выпуска учебной книги экономически выгоден, так как издание отдельных методических пособий для учителя и ученика целесообразно только при большом тираже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Современные воспитательные системы
Проблема эффективного формирования универсальных учебных действий учащихся - одна из сложных проблем современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к самореализации, самостоятельному добыванию знаний и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru