Золотая педагогика

Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов

Страница 5

4. Хрестоматия/Аннотированный список литературы.

Подготовка хрестоматии необходима в том случае, когда курс основан на изучении труднодоступных оригинальных текстов. Если рекомендуемая литература доступна, вместо хрестоматии целесообразно подготовить аннотированный список литературы с указанием, при изучении каких тем следует использовать тот или иной источник.

5. Рабочая тетрадь/Задания для самостоятельной работы, учащихся.

Основная функция рабочей тетради — не столько организовать воспроизведение материала учебника, сколько прежде всего предложить учащемуся стать активным участником происходящих вокруг него жизненных событий. Таким образом, рабочая тетрадь — это задачник и практикум. Задания рабочей тетради должны обеспечивать объяснение материала курса, его осмысление и целенаправленное применение в практической деятельности.

Вывод. На наш взгляд, элективные курсы незаменимы для достижения основных задач образования на старшей ступени в рамках модернизации системы образования, а именно: создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен, облегчить процесс дальнейшего обучения, а также обеспечить плавный переход от школьного обучения к учебе в вузе.

На основании вышеизложенного, можно сформулировать условия эффективности элективных курсов для профессионального самоопределения старшеклассников.

Необходимость разработки достоверных диагностик не только профессиональных намерений школьников, но и их предрасположенностей, профессионально важных качеств личности как можно раньше, которые стимулировали бы стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению

Обучение старшеклассников методам самоконтроля и адекватной самооценки.

Количество курсов по возможности должно быть значительным, должны носить краткосрочный и чередующийся характер (своего рода учебные модули), которые предоставляют разные пробы для выяснения предрасположенности, способностей и желаний заниматься тем или иным видом деятельности, изучать или не изучать углубленно ту или иную область знания и профессионального труда, т.е. максимально удовлетворяет образовательные интересы старшеклассников и запросы рынка труда (с учетом региональных условий)

Усиление практической направленности образования, его насыщение практико-ориентированными жизненными ситуациями; наполнение профильных и межпедметных курсов профориентационным материалом.

Включение старшеклассников в практическую деятельность, соответствующую профилю обучения, но это подчас трудно сделать, т.к. в школах слабая материальная база.

Преобладание активизирующих методов: самостоятельное изучение различных источников информации, в том числе с использованием компьютерной техники; обзорные и установочные лекции; лабораторно-исследовательские практикумы; семинары, дискуссии, творческие встречи; игры, тренинги; проведение творческих конкурсов, публичной защиты проектов и т.д.

Необходимость привлечения преподавателей вуза, высококвалифицированных специалистов, профессионально работающих вне школы в соответствующих предметных областях (но, к сожалению, при этом система образования, как правило, не в состоянии обеспечить адекватную их уровню оплату труда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике
Прежде чем говорить о современных зарубежных концепциях обучения иностранному языку в школе, необходимо рассмотреть вопрос об основных тенденциях развития систем образования в мире. Основная задача любой системы образования - реализация социально-экономического и культурного развития общества, так ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru