Золотая педагогика

Исследовательская работа по выявлению эффективности элективных курсов для профессионального самоопределения

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Исследовательская работа по выявлению эффективности элективных курсов для профессионального самоопределения

Страница 2

Результаты первоначального исследования показали, что лишь 19 % имеют высокий уровень профессионального самоопределения, низкий уровень имеют 43%, а так как набор в школу производится с разных школ Красноярского края, то можно сделать вывод о том, что профессиональному самоопределению уделяется недостаточное внимание в школах.

Работа с опросником дала возможность поразмыслить о своих профессиональных и жизненных перспективах, задуматься над средством достижения ближайших целей, над тем, какие элективные курсы помогут им в этом, осознать свои индивидуальные особенности с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессии.

Эффективность профессионального самоопределения старшеклассников в условиях элективных курсов профильного обучения определялась переходом учащихся с исходного уровня профессионального самоопределения на более высокий уровень. Нами были определены следующие уровни: недопустимый (низкий), допустимый (средний), оптимальный (высокий).

Сравнение данных исследования на конец учебного года с данными первого исследования говорят о значимости элективных курсов в образовательном пространстве для профессионального самоопределения старшеклассников. Это отображено в таблице 1.

Таблица 1 — Результаты исследования

Кол-во

чел-к

Уровни профессионального самоопределения

высокий

средний

низкий

к-во

%

к-во

%

к-во

%

Начало года

205

37

18,05

82

40

86

41,95

Конец года

205

78

38,05

78

38,05

49

23,9

Доказательством является увеличение вдвое количества курсантов с высоким уровнем профессионального самоопределения к концу года в условиях профильного обучения с элективными курсами (рисунок 2).

Рисунок 2. Уровни профессионального самоопределения

В своем исследовании в состав компонентов мы также включили социальный компонент (поступление в вуз выпускников ШК в 2008 г.), результат которого отображен в таблице 2.

Таблица 2 — Информация о поступлении выпускников ШК

Год выпуска

Кол-во выпускников

Факультет, %

Всего в вузы, %

В другие образовательные учреждения, %

Никуда не поступили

%

того же профиля как в школе

отличного от профиля класса

2008

101

61,46

38,54

95,05

4,95

о

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация проблемного обучения на уроках истории
Термин «проблемное изложение» появился в педагогической литературе в середине 60-х годов для обозначения одной из разновидностей объяснения материала учителем и принадлежит М.И. Кругляку. Однако истоки теории и практики проблемного изложения следует искать еще в античной педагогике: первые попытки ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru