Золотая педагогика

Исследовательская работа по выявлению эффективности элективных курсов для профессионального самоопределения

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Исследовательская работа по выявлению эффективности элективных курсов для профессионального самоопределения

Страница 3

Поступление в вузы выпускников ШК всегда отличалось высоким показателем, основной причиной этому является схожесть двух образовательных пространств – школы-интерната и университетского (новые учебные формы занятий, увеличение объема самостоятельной работы, семестрово-сессионная система обучения, активная работа совета общежития, работа в НИЛах Школы космонавтики, руководителями которых являются специалисты предприятий города, кандидаты наук, высокие требования со стороны педагогов, активная внеклассная работа).

Как видим, все курсанты продолжили свое образование: 95 % поступили в вузы, 5 % — в другие образовательные учреждения. Но для нашей работы в большей мере интересны показатели поступления выпускников Школы космонавтики по отличным от профиля класса направлениям (см. рисунок 3). Почти 40 % старшеклассников осуществили выбор факультета, отличный от профиля класса. Переориентация старшеклассника и утверждение в выборе в выпускном классе, говорят о том, что ученик осознал свои интересы, склонности, способности; изучил особенности выбранной профессии; соотнес свои возможности с особенностями профессии и сделал осознанный выбор профессии и учебного заведения в результате самодиагностики, выполненных технологических и профессиональных проб на элективных курсах, где создаются образы действий, даются представления о том, как работают люди той или иной профессии.

Сравнительный анализ результатов исследования позволил сделать следующий вывод: разница в результатах на начало и конец учебного года свидетельствуют о том, что на уровень профессионального самоопределения старшеклассников большое влияние оказывает эффективно организованное обучение на элективных курсах, позволяющее старшеклассникам построить индивидуальную образовательную траекторию с учетом интересов, склонностей и способностей, позволяющее создавать возможности для ориентации образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, где по минимуму используются словесные, декларативные методы, предоставляется возможность каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и в избираемой, формируются способности самостоятельно оценивать собственные ситуации самоопределения.

В тоже время результат исследования на конец года показал, что хотя количество старшеклассников с низким уровнем профессионального самоопределения сократилось двое, но еще есть 23 % курсантов с низким уровнем, которые испытывают трудности при выборе профессии, своего профессионального образования. Можно предположить, что это связано со многими социальными факторами: многообразием мира современных профессий и сложной ориентацией в нем, трудностью в выборе учебного заведения, зависимостью от решения родителей, неадекватностью самооценки и др. Для решения этой проблемы нужна специально организованная работа психологов, педагогов с такими учащимися. На наш взгляд, реальной помощью может быть элективный курс, специально ориентированный на старшеклассников с низким уровнем профессионального самоопределении. Поэтому перед нами встала необходимость разработки проекта специальной программы элективного курса «Твоя профессиональная карьера». Материалы этой разработки могут быть использованы учителями образовательных учреждений, перешедших на профильное обучение, и желающими вести элективные курсы профориентационной направленности, а также сотрудниками учреждений дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Система мероприятий по доформированию навыков говорения учащихся 5 классов посредством использования поэтического материала
Исходя из данных диагностического общения, мы выяснили, что необходимо формировать у детей элементарные коммуникативные умения и навыки; это и стало целью нашего формирующего эксперимента. Мы считаем, что обучение иностранному языку, построенное на заучивание слов, фраз, направленное только на трен ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru