Золотая педагогика

Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Страница 1

Оканчивая школу, многие учащиеся затрудняются в выборе будущей профессии. Это связано с рядом причин: слабо организованной профориентационной работой в образовательных учреждениях, отсутствием у учащихся навыков и умений познания самого себя, неумением соизмерять свои потребности с возможностями, и как следствие низкая способность выпускников школ к самоопределению.

Курс «Твоя профессиональная карьера» предназначен для учащихся 10-х классов. Курс ориентационный в рамках профильной школы поможет учащимся старших классов познать себя и сориентироваться в определенной сфере деятельности.

Цели курса:

- оказание эффективной психолого-педагогической помощи учащимся 10-х классов в профессиональном самоопределении.

Задачи курса:

- расширение информационного поля в профессиональном самоопределении учащихся 10-х классов;

- вооружение учащихся средствами самопознания;

- формирование навыков выдвижения и ранжирования целей, умений определять и строить свои жизненные планы;

- формирование умений соизмерять свои потребности с возможностями;

- выявление склонностей к определенным сферам деятельности;

- создание условий учащимся для сознательного выбора профессии.

Курс рассчитан на 34 часа. Предусматривает расширение информационного поля учащихся, вооружение их средствами самопознания, формирование навыков целеполагания, анализа, моделирования, конструирования, а также умений соотносить свои потребности с реальными возможностями и сознательно выбирать предпочтительные сферы деятельности.

Курс предусматривает разные формы и методы работы (игры, тренинги, упражнения, деловые игры, сочинения-эссе, тесты, моделирование, групповая работа, дискуссии, работа в Интернете, решение проблемных ситуаций, защита проектов и др.) Используя различные формы познания, учащиеся знакомятся с профессиями, их профессиограммой, требованиями к ним, определяют ошибки в выборе профессии и учебного заведения, также знакомятся с профессиями, востребованными на рынке труда и новыми профессиями, пользующиеся спросом у молодежи. С помощью методик познают себя и свои возможности, учатся строить свои жизненные планы, а также моделируют свое будущее с учетом своих потребностей и возможностей.

Каждое занятие заканчивается релаксацией и предусматривает различные формы контроля. Данный курс предполагает оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в высших учебных заведениях.

Данный курс необходимо проводить в течении года 10-го класса.

Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника. Её цель – дать подросткам возможность осознать свои личные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии.

В результате этих занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки само презентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.

В ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и обеспечения его полноценного психологического развития.

Содержание программы может быть изменено или дополнено в соответствии с реальными потребностями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры
В трудах отечественных психологов и педагогов изучена сущность мотивов и мотиваций (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славина, П.М. Якобсон и др.), их состав и отдельные мотивы, выявлены типы мотивации учения (П.М. Якобсон, Р.А. Жданова), выявлены особенности воспитания мотивации школьников (В.М. А ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru