Золотая педагогика

Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Страница 2

Содержание курса

Введение в предмет. – 4ч.

Цель, задачи и содержание курса. – 1ч.

Цель, задачи и содержание курса «Профессиональное самоопределение». Общее представление о психологии как науке, изучающий внутренний психологический мир человека. Принципы психодиагностики: конфиденциальность, искренность, добровольность. Понятие «профессиональное самоопределение». Домашнее задание: упр. «Я в лучах солнца».

Мои жизненные и профессиональные цели (I ступень самоопределения) – 3ч.

Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся 10-х классов. Тест Дж. Голланда. Построение индивидуального профессионального типа личности. Школьный тест умственного развития. Компьютерное тестирование по тесту «Узнай свой уровень интеллекта».

Мой психологический портрет – 16 ч.

Особенности мышления. – 2ч.

Общее представление о мышлении и его особенностях. Виды и типы мышления. Мыслительные операции. Роль мышления в профессиональной деятельности. Условия развития мышления.

Память. Процессы и виды памяти. – 1ч.

Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти. Методика «Пиктограмма». Методика «Объем памяти».

Внимание. Виды и основные свойства внимания. – 1ч.

Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, изобретательность, концентрация, переключение). Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания. Значение некоторых видов внимания в профессиональной деятельности. Практическая работа.

Ощущения и восприятие. – 1ч.

Общее представление об ощущениях и восприятии. Виды и характер ощущений. Порог ощущений. Адаптация к температуре, вкусу и тяжести. Виды восприятия. Роль ощущений и восприятия в профессиональной деятельности человека. Портрет девушки-старухи. Иллюзия Мюллера-Лайера. Школа поиска ощущений.

Представление и воображение. – 1ч.

Общее понятие о представлении и воображении. Воссоздающее и творческое воображение. Виды представлений (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, двигательные). Условия развития воображении. Практическая работа.

Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции. – 1ч.

Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния). Как управлять своими эмоциями. Тест эмоций (опросник Басса-Дархи, адаптированный «Г.А. Цукерман». «Самооценка эмоциональных состояний». Домашнее задание: Рисунок «Эмоции (мысли), которые возникают у меня, когда я думаю о своем выборе профессии».

Волевые качества личности. – 1ч.

Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе профессиональных решений. Упражнения по воспитанию воли. Опросник «Какая у меня воля?». Анкета по оценке уровня развития своих волевых качеств.

Влияние темперамента на профессиональное самоопределение. – 2ч.

Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Тест Айзенка. Формула темперамента. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организация проблемного обучения на уроках истории
Термин «проблемное изложение» появился в педагогической литературе в середине 60-х годов для обозначения одной из разновидностей объяснения материала учителем и принадлежит М.И. Кругляку. Однако истоки теории и практики проблемного изложения следует искать еще в античной педагогике: первые попытки ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru