Золотая педагогика

Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Страница 4

Куда пойти учиться. – 1ч.

Пути освоения профессий. Система профессиональной подготовки в России. Техникумы, колледжи, ВУЗы города и края. Условия приема и обучения в них. Электронная презентация «Пути выбора профессии».

Мои перспективы. – 4ч

Мои жизненные и профессиональные цели (II ступень самоопределения). – 3ч.

Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся 10-х классов. Тест Дж. Голланда. Тест умственного развития. Составление таблицы «Сравнение результатов диагностики и их соответствие профессиональному выбору или профилям обучения».

Стратегия выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута. – 1ч.

7 факторов, влияющих на правильный выбор профессии. Жизненный план. Профессиональный план. Схема личного профессионального плана.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Кол.

ур-ов

Виды

деятельности

Сроки провед.

I

Введение в предмет. Образ «Я»

4ч.

I.1

Цель, задачи и содержание курса

1ч.

Беседа.

Игра «Знакомство».

Создание дневника профессиональной карьеры.

1-ая неделя сентября

I.2

Внутренний мир человека и возможности его познания. Секреты выбора профессии

1ч.

Беседа.

Игра «Энергизатор».

Диагностика по методике «Моя линия жизни»

2-ая неделя сентября

I.3

Выбор и моделирование. Развитие навыков рефлексии. Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения

1ч.

Психологические игры по развитию профессионального самосознания.

3-я неделя сентября

I.4

Мои жизненные и профессиональные цели (1 ступень самоопределения). Профессиональный тип личности

1ч.

Анкетирование.

«Анкета жизненного профессионального самоопределения».

«Анкета Т.Н. Удиной».

Компьютерное тестирование по тесту «Акцентуации»

4-ая неделя сентября

II

Мой психологический портрет

16ч.

II.1

Моё предпочтение

1ч.

Диагностика по методике Холланда.

1-ая неделя октября

II.2

Мои интеллектуальные способности

1ч.

Диагностика по методике ШТУР-2 («Аналогии. Классификации. Обобщения»). Компьютерное тестирование по тесту «Узнай свой интеллект»

2-ая неделя октября

II.3

Особенности мышления

1ч.

Практическая работа – определение типа мышления, умение выявлять причинно-следственные связи, уровень развития умения обобщать, уровень пространственной сообразительности

3-я неделя октября

II.4

Память. Процессы и виды памяти

1ч.

Практическая работа – определение особенностей своей памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая).

4-ая неделя октября

II.5

Внимание. Виды и основные свойства внимания

1ч.

Практическая работа – определение объёма, устойчивости, колебания, особенности распределения, концентрации и переключения внимания).

1-ая неделя ноября

II.6

Представление и воображение. Ощущения и восприятие

1ч.

Практическая работа «Определение уровня своего воображения, представления, ощущений и восприятия».

3-я неделя ноября

II.7

Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

1ч.

Анкетирование по анкете «Владеете ли вы приёмами саморегуляции?»

4-ая неделя ноября

II.8

Волевые качества личности. Сила воли. Самоутверждение личности

1ч.

Диагностика волевых качеств личности.

5-ая неделя ноября

II.9

Влияние темперамента на профессиональное самоопределение

2ч.

Беседа. Диагностика темперамента по тесту Айзенка. Компьютерное тестирование «Диагностика темперамента» и анализ результатов.

1-ая и2-ая недели декабря

II.10

Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности

1ч.

Диагностика по тесту «Твой характер». Анализ результатов.

3-я неделя декабря

II.11

Самооценка и уровень притязаний в решении проблемы профессионального выбора

1ч.

Беседа. Диагностика по методике «Самооценка личности». Анализ результатов. Компьютерное тестирование по тесту «Соционика».

4-ая неделя декабря

II.12

Склонности и интересы в выборе профессии

2ч.

Лекция. Диагностика склонностей по опроснику Е.А. Климова «Организаторские и коммуникативные склонности», по методике Л. Йоваши «Профессиональные склонности» и интересов по тесту «Карта интересов». Анализ результатов.

3-я и4-ая недели января

II.13

Способности и профессиональная пригодность

2ч.

Лекция. Диагностика профпригодности по методике «Опросник профессиональной готовности». Анализ результатов.

1-ая и

2-я недели февраля

III

Мир профессий

10ч.

III.1

Общий обзор классификации профессий. Формула профессий

2ч.

Беседа. Электронная презентация «Типы профессий». Практическая работа – составление формул профессий.

3-я и 4-ая недели февраля

III.2

Азбука новых профессий

1ч.

Электронная презентация «Информ-дайджест» Практическая работа со словарём новых профессий. Упражнение «Профессия на букву…»

1-ая неделя

марта

III.3

Требования профессий к человеку

1ч.

Электронная презентация «Требования профессий к человеку. Деловая игра «Кадровый вопрос»

2-ая неделя марта

III.4

Мотивы выбора профессии. Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии

1ч.

Беседа. Практическая работа – заполнение таблиц «Ошибки выбора профессии» и «Мотивы выбора профессии»

3-я неделя марта

III.5

Роль жизненных ценностей при выборе профессии

1ч.

Беседа. Информ-дайджест «Биографии знаменитых людей». Упражнение «Деловые качества».

4-ая неделя марта

III.6

Здоровье и выбор профессии

1ч.

Лекция «Влияние здоровья на успех в профессии». Практическая работа – работа над итоговыми вопросами и заданиями учебника

1-я неделя апреля

III.7

Межличностные отношения в профессиональной деятельности

1ч.

Беседа. Методика «Трансактный анализ общения». Тренинг «Психология общения».

Тестирование по тесту «Общительны ли вы?»

2-ая неделя апреля

III.8

Навыки само презентации: резюме, портфолио, интервью

1ч.

Круглый стол. Электронная само презентация. Психологический коллаж.

3-я неделя апреля

III.9

Социально-профессиональная мобильность. Куда пойти учиться?

1ч.

Лекция. Беседа. Электронная презентация «Пути выбора профессии».

4-ая неделя апреля

IY

Мои перспективы

4ч.

IY.1

Мои жизненные и профессиональные цели (2 ступень самоопределения)

2ч.

Анкетирование по анкете «Анкета жизненного и профессионального самоопределения» и анкете Т.Н. Удиной. Анализ динамики развития профессионального самоопределения.

1-ая и 2-я недели мая

IY.2

Стратегия выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута

2ч.

Составление личного профессионального плана (ЛПП). Итоговое занятие. Рефлексия. Подведение итогов.

3-я и4-ая недели мая

Всего:

34 часа

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности работы с детьми с нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи существенно отличаются от своих сверстников. Они имеют достаточно скудный словарный запас. Нарушения звукопроизношения, аграмматизмы, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов и, наконец, сопутствующие речевому дефекту псих ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru