Золотая педагогика

Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Образование » Реализация условий эффективного профессионального самоопределения старшеклассников » Разработка элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Страница 6

Количество курсов по возможности должно быть значительным, они должны носить краткосрочный и чередующийся характер (своего рода учебные модули), которые предоставляют разные пробы для выяснения предрасположенности, способностей и желаний заниматься тем или иным видом деятельности, изучать или не изучать углубленно ту или иную область знания и профессионального труда, т.е. максимально удовлетворяет образовательные интересы старшеклассников и запросы рынка труда (с учетом региональных условий)

Для педагогического руководства профессиональным самоопределением подрастающего человека необходимо ориентироваться в таких областях знания, как возрастная, дифференциальная психология, психология профессий, методика индивидуальной и групповой работы с учащимися по активизации их самовоспитания как будущих профессионалов, т.е. необходимо повышение профессиональной компетентности учителей элективных курсов.

Должно быть разумное равновесие между свободным развитием старшеклассника и педагогическим руководством этим развитием. Мы делаем акцент на идее уважения к самостоятельности подрастающего человека и на задаче формирования у него способности и умения самому определять и осуществлять собственные жизненные профессиональные планы. Для это в работе учителя должно быть преобладание активизирующих методов: самостоятельное изучение различных источников информации, в том числе с использованием компьютерной техники; обзорные и установочные лекции; лабораторно-исследовательские практикумы; семинары, дискуссии, творческие встречи; игры, тренинги; проведение творческих конкурсов, публичной защиты проектов и т.д.

Усиление практической направленности образования, его насыщение практико-ориентированными жизненными ситуациями.

Включение старшеклассников в практическую деятельность, соответствующую профилю обучения, но это подчас трудно сделать, т.к. в школах слабая материальная база.

Проведенные исследования влияния элективных курсов, предложенных курсантам КГОАУ «Школа космонавтики», на профессиональное самоопределение старшеклассников достоверно указывают на то, что выдвинутая гипотеза, а именно: элективные курсы являются важным средством профессионального самоопределения старшеклассников, полностью подтверждена.

Для пополнения этой системы нами был разработан новый специальный элективный курс «Твоя профессиональная карьера», ориентированный на старшеклассников с низким уровнем профессионального самоопределения

Элективные курсы можно внедрять не только в школы с профильным обучением, но и в традиционные общеобразовательные школы, в учреждения дополнительного образования.

Изучить сетевые формы организации профильного взаимодействия образовательных учреждений, выводящие реализацию профессионального самоопределения старшеклассников за рамки отдельного общеобразовательного учреждения и механизм зачета и интегрирования образовательных результатов конкретного школьника, достигнутых учащимся в нескольких учебных заведениях при их сетевом взаимодействии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг
Главной типичной проблемой руководителей школ при организации в своём учебном заведении платных дополнительных образовательных услуг является неправильное оформление документации. Помимо приказов Минобразования России по этому вопросу, есть полный смысл познакомиться с брошюрой “Нормативно – правов ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru