Золотая педагогика

Задача трудового обучения – развитие творческого мышления

Образование » Развитие творческого мышления в практике обучения » Задача трудового обучения – развитие творческого мышления

Страница 2

— Посмотрите на доску. Какая фигу­ра здесь изображена? (Квадрат.)

— На какие фигуры разделен квадрат? (На два треугольника и четырехугольник.) Это детали будущего изделия.

— Сколько всего геометрических фи­гур в квадрате, т.е. в заготовке изделия? (Три.) Есть ли одинаковые? Какие? (Тре­угольники.) Чем они отличаются друг от друга? (Размером.)

— На части какого плавающего сред­ства похожи эти геометрические фигу­ры? Посмотрите на четырехугольник. Что он вам напоминает? (Лодочку.)

— На что похожи треугольники? (На паруса.)

Далее следует выставить готовый об­разец аппликации или техникой мокрых деталей собрать на доске изображение парусника (смочить в воде заранее заго­товленные детали из бумаги и приклеить на доску.)

— Покажите на аппликации и назови­те части парусника. (Корпус, большой па­рус и маленький парус.) Какую форму они имеют?

— Покажите на рисунке большой па­рус. Маленький парус. Корпус.

Таким образом, анализ чертежа и со­отнесение геометрических форм с частя­ми реальных технических объектов поз­волили создать образ парусника.

В любой работе учителю важно выде­лить то главное, что поможет детям вос­создать необходимый образ. В данной ра­боте таким ключевым моментом является вопрос о том, на что похож четырехуголь­ник. При этом существенным может ока­заться даже пространственное располо­жение чертежа, отражающее более или менее естественное положение фигуры в пространстве (четырехугольника) и помо­гающее увидеть в этой фигуре образ бу­дущего объекта (лодочку).

К тому же оба варианта разметки ква­драта могут быть использованы на уроке как задание на развитие воссоздающего воображения. Например: какая лодочка — на берегу, а какая — в море? Почему?

Заготовка деталей аппликации начина­ется с разметки. Разметка — исходная, ос­новная операция при изготовлении любо­го изделия. От того, насколько точно и правильно она выполнена, зависит качест­во работы. При этом нужно отметить, что разметка — одна из сложнейших опера­ций как для учащихся, в силу их возраст­ных особенностей, так и для учителя, по­скольку в литературе, где предлагаются конкретные практические работы, дается только чертеж и в лучшем случае указы­вается порядок изготовления изделия. А то, каким способом выполнять разметку по данному чертежу, — решать учителю.

Очень важно знать все способы раз­метки и владеть ими, чтобы выбрать наи­более рациональный, приемлемый, до­ступный.

Рассмотрим возможные способы раз­метки деталей аппликации парусника.

Во-первых, можно использовать раз­метку сгибанием с последующим разреза­нием заготовки по линиям сгиба. В I клас­се, особенно в первом полугодии, дети еще не умеют пользоваться чертежными инст­рументами и не владеют необходимым ма­тематическим материалом. Поэтому раз­метка сгибанием, где вычерчивание линий заменяется линиями сгибов, часто исполь­зуется уже в начале учебного года (рис. 2).

Рисунок 2

Однако нужно помнить, что данный прием несколько снизит качество аппли­кации, так как резать по сгибу неудобно, ровный разрез получить трудно.

Во-вторых, для разметки можно ис­пользовать и линейный шаблон (полоску картона нужной ширины). Шаблоном мо­жет служить также обычная линейка. В этом случае несколько изменятся пропор­ции деталей (корпус лодочки уменьшится, т.е. будет уже, а маленький парус соответ­ственно увеличится), но для данной апп­ликации это несущественно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Этиология, симптомы при дислалии
Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в т ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru