Золотая педагогика

Задача трудового обучения – развитие творческого мышления

Образование » Развитие творческого мышления в практике обучения » Задача трудового обучения – развитие творческого мышления

Страница 3

В-третьих, разметку можно выполнить и с помощью линейки. Однако для уча­щихся I класса это будет самый сложный вариант. Разметка диагонали сама по себе не вызовет у детей затруднений, так какне требует разметки точек — достаточно только провести по линейке линию из уг­ла в угол. Сложнее разметить вторую ли­нию, так как нужно найти и отметить точ­ками середину сторон квадрата, а затем по линейке соединить найденные точки. Важ­но учитывать размер заготовки, чтобы при делении стороны квадрата пополам полу­чилось целое количество сантиметров.

Далее рассмотрим задание творческо­го характера на примере изготовления аппликации ракеты. В этом случае зада­ние требует от детей деятельности на восстановление недостающих линий чер­тежа. На начало работы учащимся пред­лагается образец изделия и неполная схе­ма деления квадрата .

Анализ данного образца и построение чертежа к нему можно организовать сле­дующим образом.

— Ребята, для того чтобы вы смогли собрать такую ракету (показ образца), я сделала на доске чертеж ее деталей. Но злая колдунья Ундина решила вам поме­шать и испортила его: стерла несколько линий. Перед нами встала задача восста­новить их.

Посмотрите на аппликацию. Из ка­ких геометрических фигур построен кор­пус ракеты? (Из квадрата и прямоуголь­ника.) Покажите их.

— Какую форму имеет нос ракеты? (Форму треугольника.) Ступени? (Тоже треугольники.) Чем они отличаются друг от друга? (Размером.) Сколько всего треуголь­ников использовано в аппликации? (Три.)

— Посмотрите на рисунок, Какую форму имеет заготовка, из кото­рой будем собирать ракету? (Форму ква­драта.)

— На какие фигуры разделен квад­рат? (На прямоугольники.) Сколько их? (Два.) Сколько прямоугольников нужно для изготовления ракеты? (Один.)

— Значит, из второго прямоугольника мы можем получить недостающие детали. Какие? (Нос, ступени и верхнюю часть корпуса ракеты.) Какую геометрическуюорму они имеют? (Форму квадрата и треугольников.)

— Как получить квадрат (? (Прямоугольник разделить пополам.) Сколько квадратов получилось? (Два.) Сколько нам нужно? (Один.)

— Какой формы детали нам нужно еще заготовить? (Треугольники.) Сколь­ко? (Три.) Какие? (Один большой и два маленьких.)

— Как из второго квадрата разметить треугольники? (Разделить по диагонали.) Сколько треугольников получили? (Два.)

— Какую часть ракеты можем офор­мить? (Нос.) Что осталось разметить? (Ступени.) Покажите, как вы это сделае­те Целесообразно, чтобы всю работу по разметке линий чертежа дети выполняли на доске сами.

Работа по разметке деталей ракеты немного сложнее парусника, так как ква­драт нужно разделить на большее коли­чество деталей, но способы разметки ана­логичны. Разметка сгибанием.

Порядок разметки и раскроя деталей указан в графической инструкционной карте (рис. 7).

2. Разметка с помощью линейного

шаблона.

Если в качестве шаблона, как и в пре­дыдущей работе, использовать линейку, то нужно знать ее ширину. Она может быть 25 мм и 30 мм. При ширине квадра­та в 10 см нам нужна узкая линейка (25 мм). Чтобы найти середину стороны заго­товки, линейку нужно будет приложить дважды. При разметке первая линия бу­дет вспомогательной, а вторая уже рабо­чей — линией разреза. Порядок размет

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла»
Полное наименование центра – «Государственное Областное Учреждение социального обслуживания «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга», сокращенное наименование – ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Учреждение предназначено для временного проживания и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru